Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Научно-практический журнал «Путеводитель предпринимателя» учрежден Российской академией предпринимательства в 2004г. На его страницах представлены теоретические и научно-практические материалы, обзоры и статьи по актуальным вопросам и проблемам современной экономики и предпринимательства.

Журнал включен в Перечень ведущих российских рецензируемых научных журналов и изданий,  рекомендованных ВАК Министерства науки и высшего образования России, в котором должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям и соответствующим им отраслям науки, по которым присуждаются ученые степени: 5.2.1. Экономическая теория (экономические науки), 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика (экономические науки), 5.2.4. Финансы (экономические науки), 5.2.5. Мировая экономика (экономические науки), 5.2.6. Менеджмент (экономические науки). Журнал индексируется в РИНЦ.

Основная тематика издания:

  • Отраслевое предпринимательство
  • Риск-менеджмент
  • Инвестиционная деятельность
  • Инновации и их роль в экономике России
  • Цифровизация экономики
  • Стратегическое развитие предпринимательских структур
  • Социально-культурные аспекты предпринимательской деятельности
  • Финансовые аспекты ведения предпринимательской деятельности
  • Темпы и качество экономического роста российской экономики
  • Социально-экономические проблемы предпринимательства
  • Менеджмент предпринимательских структур

Целевая авторская и читательская аудитория журнала включает научных работников, преподавателей, предпринимателей, а также студентов, магистров  и аспирантов экономических специальностей.

Свидетельство о регистрации ПИ № 77-17479 от 18 февраля 2004 г.

Подписной индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" - Е38941

Текущий выпуск

Том 15, № 4 (2022)
Скачать выпуск PDF

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ 

11-15 113
Аннотация

В статье рассматривается понятие, виды систем электронных денег. Целью статьи является изучение сущности и влияния на денежную систему электронных денег. В статье уделяется внимание истории появления электронных денег, а также статистическим данным их использования непосредственно в платежах. Авторы пришли к выводу, что применение электронных денег повлияет на денежную политику, на банковский надзор, на определение денежной массы, денежных агрегатов.

16-24 63
Аннотация

Статья посвящена вопросам построения эффективной структуры продающего сайта для реализации коммерческих предложений на примере туристической компании с использованием посадочных страниц (лендинга). Основными методами, на которые опирались авторы исследования, выступили: теоретический анализ и синтез, контент–анализ, методы моделирования и проектирования, наблюдения. В работе отражены основные теоретические особенности построения лендинга, обоснованы ключевые возможности его применения как инструмента интернет–маркетинга, описаны преимущества лендинга. Подчеркивается, что ключевым элементом построения лендинга является его структура, обеспечивающая организацию процессов конвертации посетителей страницы в её клиентов. На основе данного фактора производится разработка и апробация структуры продающего сайта–лендинга, описываются внутренние элементы, включаемые в данную структуру. В результате, представленные элементы были интегрированы под структуру продающего сайта, направленного на туристический бизнес. По результатам апробации сформированной модели удалось достичь роста конверсии на 76%.

ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 

25-29 32
Аннотация

Анализ развития денежных теорий указывает на значимость денег в системе экономических отношений. В статье определены: роль, качества, функции денег. Автор упоминает про постепенное развитие цифрового рубля. В заключении автором указывается, что деньги являются воплощением экономической мощи государства и предназначены для его поддержания.

30-34 38
Аннотация

Предметом исследования является инфляционное налогообложение, которое представлено как неофициальная форма оплаты в России, которое осуществляется само по себе и наполняет бюджет. Применяемые методы исследования — теоретические (анализа, синтеза, аналогии, конкретизаци и практические сравнения и наблюдения). Авторы приходят к выводу, что при этом происходит потеря реальных доходов населения вследствие инфляции, так как имеющиеся у населения и бизнеса деньги теряют свою стоимость одновременно с ростом цен внутри страны на товары и услуги.

35-39 36
Аннотация

В статье рассмотрены современные подходы к оценке эффективности использования интеллектуальной собственности. Определены критерии признания результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством РФ и международными стандартами финансовой отчетности. Дана экономическая характеристика нематериальным активам предприятия. Представлены принципы определения стоимости объектов интеллектуальной собственности. Сформулированы основные направления использования нематериальных активов для целей деятельности хозяйствующего субъекта. Предложены подходы к определению экономических результатов от введения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности.

СТРАХОВОЕ ДЕЛО 

40-44 34
Аннотация

В современных условиях эффективным способом развития российской экономики является активизация инновационной деятельности по созданию наукоемкой продукции, способной успешно конкурировать с зарубежными аналогами. Однако реализация таких проектов является дорогостоящим и высокорискованным мероприятием. Одним из перспективных путей минимизации проектных рисков и привлечения дополнительных инвестиций в данную сферу выступает использование инструментов страхования, которое позволяет минимизировать ущерб от возникновения различных неблагоприятных событий для заказчика, инвестора и разработчика инноваций. В основе страхования лежит необходимость формирования специального фонда за счет уплачиваемых страхователем страховых взносов, определяемых на основе страхового тарифа для конкретного вида страхования, который, в свою очередь, рассчитывается на основе статистических данных (количество страховых случаев, страховая сумма, ущерб при наступлении страхового случая и т.д.). Однако для инновационных проектов достаточно сложно сформировать такую статистику ввиду уникальности разрабатываемого продукта. Для решения указанной проблемы предложен новый подход к формированию статистики для расчета страхового тарифа при страховании продуктовых инноваций, отличающий учетом степени новизны разрабатываемого продукта (в частности, модификационной, улучшающей или радикальной инновации) и основанный на поиске аналогов с применением различных мер сходства объектов. Выбор конкретной метрики осуществляется исходя из типа данных (количественных, категориальных или смешанных) используемых сравнительных признаков. Применение страховщиками предложенного подхода должно повысить доступность страховых услуг для инновационно активных предприятий, что, в свою очередь, позволит повысить привлекательность реализуемых проектов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 

45-51 59
Аннотация

Бизнес–структуры, научные организации и государство являются ключевыми субъектами национальных инновационных систем; взаимодействуя, они образуют так называемую «тройную спираль». Предметом исследования в статье выступают проблемы формирования механизма «тройной спирали» для целей регионального инновационного развития. В Европе механизм инновационного развития по модели «тройной спирали» является главным в региональном развитии, причем ее составляющие — это равноправные партнеры, все три субъекта взаимодействуют между собой посредством развития горизонтальных связей. В российском варианте механизм обладает определенной спецификой. Крупнейшим источником финансирования российской науки по–прежнему остаются средства государства. Фундаментальные научные исследования выполняются академическими, а не университетскими структурами. Университеты слабо осуществляют коммерциализацию результатов научных исследований. Можно утверждать, что в российских регионах как таковая модель «тройной спирали» практически отсутствует, однако наблюдается определенный прогресс в ее формировании, имеются успешные примеры. Авторы систематизируют основные проблемы, связанные с внедрением механизма «тройной спирали» и обозначают направления для их решения.

52-59 35
Аннотация

Обеспеченность российских регионов жильем является самым значительным фактором, влияющим на качество жизни населения. Основные показатели жилищных условий населения, таких как общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, определяемые статистически дают представление о текущей ситуации жилищных условий населения в каждый исследуемый период по сравнению с предыдущими. Кроме того, показатели обеспеченности населения жильем, дифференцируемые по регионам Российской Федерации, показывают в каких из них государству необходимо особенно сосредоточить усилия в области улучшения жилищной политики и как следствие повысить качество жизни населения в них.  

Предметом исследования в статье является количественный и качественный анализ жилищной ситуации в России, а также региональная дифференция жилищных условий, в том числе, в городах и сельской местности. 

ОТРАСЛЕВОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 

60-69 39
Аннотация

В работе рассмотрены уровни цен на ГСМ в странах ЦА и представлены факторы формирования цен на них Кыргызской Республики в условиях интеграции в ЕАЭС (Евразийском экономическом союзе). Горюче-смазочные материалы, как базовый товар, являются ключевым фактором уровня цен на все виды товаров и услуг. Котировки цен на ГСМ в странах ЦА, входящих и не входящих в ЕАЭС, существенно различаются. И причиной тому является не только соотношение объемов производства и потребления ГСМ в каждой из них, но и налоговые, таможенные, тарифные нормы в этих странах и в ЕАЭС. Достаточным производство ГСМ в союзе отмечено в Беларуси, России и Казахстане. Из республик ЦА полностью обеспечить свою экономику производимыми ГСМ может лишь Туркменистан. Кыргызской Республике предстоит предпринять системные меры для снижения зависимости от импорта ГСМ, путем увеличения объемов их производства, развития электротранспорта и преодоления дефицита генерации электроэнергии. 

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

70-75 44
Аннотация

Статья посвящена тому, что необходимо в первую очередь для организации бизнеса творческой направленности. Автор отмечает, что такой вид компании удается правильно организовать далеко не каждому предпринимателю. Для этого необходимо уделять внимание, как минимум 5–ти ключевым параметрам.  

Проведена аналитическая работа по исследованию сложностей в создании и управлении, компанией, создающей какой–либо творческий продукт — физический или услугу. Предложены собственные методики самотестирование собственника бизнеса и общий принцип отбора креативных кандидатов. 

76-81 36
Аннотация

Публикация посвящена аспектам разработки и осмысления профессионально–нравственных критериев в организации образовательного процесса в системе высшего профессионального образования в Российской Федерации. Аргументирован кризис этического компонента в профессиональной подготовке российских студентов, показана значимость развития профессиональной этики в развитии человеческого потенциала в интересах российского государства и общества. Проведено разграничение морально– нравственных и профессионально–нравственных критериев организации образовательного процесса. Представлена система профессионально–нравственных критериев в образовательном процессе в системе высшего профессионального образования, аспектов их оценивания, а также рекомендации по имплементации в практическую сферу.

82-87 49
Аннотация

Выявление отличительных особенностей сравнительных характеристик интеллектуального предприятия по отношению к производственному и транзакционному предприятию, что дает определить режимы его динамики для изменения структуры предприятия в рамках матрицы «знания–интеллект».

88-92 33
Аннотация

В статье рассматривается фирма знаний, работа которой в основном сосредоточена на создании новых знаний, расширении сферы существующих знаний, что сегодня является быстро распространяющейся формой экономической организации, отраженной в теории фирмы. 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.