Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Роль маркетинговых исследований в формировании производственной программы предприятия

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2025-18-4-66-73

Аннотация

В статье рассмотрена проблематика формирования производственной программы предприятия. На фоне перманентного усиления глобальной конкуренции вкупе с нарастающей волатильностью сырьевых рынков, актуальность данного исследования аргументируется необходимостью трансформации парадигмы управления капиталоемкими промышленными компаниями. Традиционный операционно–ориентированный подход, сфокусированный на внутренней оптимизации, демонстрирует критическую негибкость, что особенно опасно для отраслей с длительным инвестиционным циклом, высокой капиталоемкостью. Инструментарий маркетинговых исследований, изначально разработанный для оперативного реагирования в B2C–секторе и низкокапиталоемких отраслях, оказывается недостаточно эффективным для решения стратегических задач в B2B–среде. Это требует адаптации тактических маркетинговых метрик (NPS, Churn Rate, LTV) к задачам стратегического управления активами. Целью является систематизация и углубление представлений о роли маркетинговых исследований как ключевого фактора предиктивного(прогнозтического) и прескриптивного (предписывающего) планирования, нацеленного на смягчение инвестиционных и операционных рисков. Авторский вклад состоит в разработке интегрированного алгоритма производственно–маркетингового планирования (ПМП–модели), который позволяет синхронизировать долгосрочное сценарное прогнозирование (5–10 лет) с формированием стабильного «ядра» производственной программы.

Об авторе

Г. Г. Меньшиков
ООО «Управляющая компания “Комплекс”»
Россия

Директор 

Санкт–Петербург 



Список литературы

1. Агапова А.А., Кузьмина Е.В. Маркетинговая деятельность производственного предприятия в современных условиях. Молодежь и экономика: новые взгляды и решения. Межвузовский сборник научных трудов по итогам XXVI Всероссийской (VI Национальной) научно-практической конференции. – Волгоград: 2023. С. 7–8.

2. Балахина Н.В. Эффективность реализации маркетинговой политики производственного предприятия в современных условия. Как возродить экономику России на основе взаимосвязи инноваций и традиционных ценностей. Материалы международной научно-практической конференции. – Владимир: 2024. С. 13–17.

3. Бобыкина В.А., Брюханов Р.А. Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия на рынке металлоконструкций. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. – Красноярск: 2023. С. 13–19.

4. Землянская Н.Б., Казакова Н.В. Маркетинговые решения по повышению эффективности деятельности научно-производственного предприятия. Экономика и управление в машиностроении. 2023. № 6. С. 39–44.

5. Куатова Д.Я., Жакупова А.А. Маркетинговый подход к формированию производственной программы предприятия. Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2020. Т. 20. № 3. С. 36–43.

6. Песиков Э.Б. Оптимизация маркетинговой и производственной стратегий предприятия в условиях параметрической неопределенности. Анализ, моделирование, управление, развитие социально-экономических систем. Сборник научных трудов XVIII Международной школы-симпозиума. – Симферополь, 2024. С. 283–286.

7. Семенов А.В., Ниязбекова Ш.У., Адиньяев С.И., Бисенбаев Б., Варзин В.В., Нуржанова Г.И., Моттаева А.Б., Губская Н.Н., Исаева Е.А., Мамбетова С.Ш., Ержанова С.К., Курманалина А.К., Зейнуллина Ж.М., Нурсултан Д.Т., Арыстамбек А.Р. Сталелитейная промышленность в условиях растущей конкуренции, цифровизации и улучшения экологической устойчивости. Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. 2025. № 1. С. 189–203.

8. Хабиева З.Д., Зелимханова Н.З., Гайрбекова М.И. Современная модель управления маркетингом производственного предприятия. Региональная и отраслевая экономика. 2023. № 5. С. 126–131.

9. Шавернев А.О. Оценка эффективности маркетинга как основа разработки маркетинговой программы производственного предприятия. Достижения науки и технологий – 2021. Сборник научных статей. – Красноярск: 2021. С. 385–389.

10. Huang M-H., Rust R.T. A strategic framework for artificial intelligence in Marketing. Journal of the Academy of Marketing Science. 2020. No. 49(1). Pp. 30–50.


Рецензия

Для цитирования:


Меньшиков Г.Г. Роль маркетинговых исследований в формировании производственной программы предприятия. Путеводитель предпринимателя. 2025;18(4):66-73. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2025-18-4-66-73

For citation:


Menshikov G.G. The role of marketing research in the formation an enterprise’s production program. Entrepreneur’s Guide. 2025;18(4):66-73. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2025-18-4-66-73

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)