Стратегический подход к развитию автомобильных дилерских центров в условиях изменения рыночной конъюнктуры
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2024-17-1-27-34
Аннотация
Деятельность автомобильных дилерских центров нуждается в стратегической адаптации к меняющимся рыночным условиям. В статье рассматривается роль, которую играет автомобильная промышленность в российской экономике, представлен анализ изменений в структуре продаж новых автомобилей в период с 2021 по 2023 год.
Описаны стратегические факторы, которые дилерские центры должны принимать во внимание при выборе бренда. Обоснована необходимость анализа конкурентного окружения, представлены существующие маркетинговые тактики производителей, описаны значимость доступности запасных частей и возможности для роста доходов от послепродажного сервисного обслуживания. В статье подчеркивается необходимость совершения инвестиций в реконструкцию дилерских центров, несмотря на неизбежные финансовые потери, для обеспечения будущей рентабельности бизнеса. Исследование предлагает информацию для игроков российской автомобильной отрасли, помогая им изменить свою стратегию для будущего развития компании в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры.
Об авторе
Д. В. КуцынРоссия
Д. В. Куцын, аспирант,
Москва.
Список литературы
1. Подставкова М.И., Европейская автомобильная промышленность в эпоху трансформации отрасли. Российский внешнеэкономический вестник. 2021. № 5. С. 118. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskaya-avtomobilnaya-promyshlennost-v-epohu-transformatsii-otrasli (дата обращения: 09.01.2024).
2. Кабмин выделит ФРП 39 млрд. рублей на поддержку российского автопрома. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/19610213?ysclid=lrgi5z0ha9461801073 (дата обращения: 12.01.2024).
3. Боронина Э.С., Головина Т.С., Методика разработки стратегии развития российских автодилерских компаний. Сибирская финансовая школа. 2018. № 5(130). С. 73–78. EDN YPEUVN.
4. Данные АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ». – URL: https://group.elpts.ru/industrial-consulting.html.
5. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практикум для вузов / В.И. Малюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. 361 с. (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03338-0. Текст: электронный. Образовательная платформа Юрайт [сайт]. С. 13. – URL: https://urait.ru/bcode/511532/p.13 (дата обращения: 17.01.2024).
6. Рожкова Н.К., Место и значение дилерских компаний в автомобильном рынке России. РППЭ. 2020. № 3 (113). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-znachenie-dilerskih-kompaniy-v-avtomobilnom-rynke-rossii (дата обращения: 16.01.2024).
7. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т.А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н.Н. Молчанова. – 2е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. 386 с. (Высшее образование). ISBN 978-5-534-16503-6. Текст: электронный. Образовательная платформа Юрайт [сайт]. С. 163. – URL: https://urait.ru/bcode/531182/p.163 (дата обращения: 18.01.2024).
8. Гафла С.И., Малхасян А.Е., Факторы формирования конкурентоспособности автодилера. Актуальные проблемы науки и техники. 2020: Материалы национальной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 25–27 марта 2020 года / Отв. редактор Н.А. Шевченко. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2020. С. 104. EDN EXQUAV.
9. Экономика и организация автотранспортного предприятия: учебник и практикум для вузов / Е.В. Будрина [и др.]; под редакцией Е.В. Будриной. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. 268 с. (Высшее образование). ISBN 978-5-534-00943-9. – Текст: электронный. Образовательная платформа Юрайт [сайт]. С. 196. – URL: https://urait.ru/bcode/511609/p.196. (дата обращения: 19.01.2024).
10. Таранова И.В., Прядко И.А., Калинин В.В. Тенденции развития стратегического управления автодилерской организацией. Московский экономический журнал. 2020. № 10. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-strategicheskogo-upravleniya-avtodilerskoy-organizatsiey (дата обращения: 16.01.2024).
11. Шавкунова И. С., Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития. Молодые ученые в решении актуальных проблем науки : Сборник статей студентов, аспирантов и молодых ученых Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Красноярск, 19–20 мая 2016 года. Том 3. – Красноярск: Сибирский государственный технологический университет, 2016. С. 33. EDN ZBDERV
12. Третьяков М.М., Шевцова К.И., Оптимизация деятельности предприятия на рынке автомобильных запасных частей. Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий: материалы международной научно-практической конференции: в 2 т., Хабаровск, 27 апреля 2017 года. Том 1. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2017. С. 413–419. EDN TUETXF.
Рецензия
Для цитирования:
Куцын Д.В. Стратегический подход к развитию автомобильных дилерских центров в условиях изменения рыночной конъюнктуры. Путеводитель предпринимателя. 2024;17(1):27-34. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2024-17-1-27-34
For citation:
Kutsyn D.V. A strategic approach to the development of automotive dealerships in a changing market environment. Entrepreneur’s Guide. 2024;17(1):27-34. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2024-17-1-27-34