Описание бизнес–процессов сбытовой деятельности промышленного предприятия
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-174-183
Аннотация
На современном этапе развития экономики актуализируются вопросы повышения эффективности управления предприятием. В научной литературе эффективное управление рассматривается, в том числе, через построение бизнес–процессов основных функциональных областей предприятия. Система сбыта или сбытовая деятельность является одной и ключевых звеньев деятельности организации, соответственно эффективная ее организация обеспечивает достижение экономических целей организации и обеспечение ее конкурентоспособности на рынке.
В статье описаны бизнес–процессы сбытовой деятельности промышленного предприятия, анализ которых позволяет выявить проблемы и повысить эффективность. При процессном подходе описание основных процессов строится на основании действий, которые необходимо совершить для достижения результата. Процессно–ориентированное управление позволяет качественно изменить деятельность организации на операционном, межфункциональном и межорганизационном уровнях.
В статье описание бизнес–процессов сосредоточено на сбытовой деятельности предприятия, эффективная организация которой определяет финансовые результаты деятельности организации. В статье рассмотрены процессы планирование и реализации готовой продукции, складирования и хранения готовой продукции, разработки и согласования упаковки для готовой продукции, содержится их описание и приведены показатели эффективности выстроенных процессов. Результативность бизнес–процесса предлагается оценивать по различным показателям и диапазонам их значений, которые зависят от самого процесса.
Об авторах
О. В. МартыноваРоссия
Кандидат экономических наук, доцент
Казань
Р. М. Ахметшин
Россия
Кандидат экономических наук, доцент
Казань
Список литературы
1. Объедкова Е.Н., Забелин В.Р. Бизнес-процессы промышленных предприятий. В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты. Материалы пятой международной научно-практической конференции. В 3-х частях / Отв. редакторы Е.П. Мельникова, Е.Ю. Руднева, О.Л. Дариенко. 2020. С. 358–363.
2. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. Пер. с англ. Ю.Е.Корнилович. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. 332 с.
3. Богомолова И.П., Уразова О.А., Ибрагимов Р.И., Василенко И.Н. Особенности организации управления эффективной сбытовой деятельностью на предприятии. Вестник ВГУИТ. 2020. Т. 82. № 4. С. 432–444. doi:10.20914/2310-1202-2020-4-432-444.
4. Акопов В.А. Моделирование логистических бизнес-процессов. Young Science. 2015. Т. 2. № 4. С. 6–12.
5. Ковалева, М.А. МЕХАНИЗМ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ / М.А. Ковалева. Экономическая среда. 2018. № 2. С. 83–86. ISSN 2306-1758. – Текст: электронный. Лань: электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/308118 (дата обращения: 25.10.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей. С. 2.
6. Избаирова А.С., Сатыбалдыев А.Б. Показатели оценки эффективности работы складского хозяйства на предприятии. Вестник казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. 2019. № 3. С. 88–95.
7. Бекетова О.Н., Жулев Ф.С. Экономическое обоснование стратегии оптимизации системы сбыта предприятия. Горизонты экономики. 2021. № 6 (65). С. 13 –18. (1).
8. Информационные технологии управления. – М.: Юрайт, 2018. 462 с.
9. Сысолятин, А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия / А.В. Сысолятин. Проблемы современной науки и образования. 2015. № 4(34). С. 85–87. EDN TQOQYP.
10. Мардар, Д.А. Политика формирования маркетинговой сбытовой политики предприятия / Д.А. Мардар, В.А. Колесников. Теория права и межгосударственных отношений. 2021. Т. 1, № 7(19). С. 429–438. EDN KRFMKA.
Рецензия
Для цитирования:
Мартынова О.В., Ахметшин Р.М. Описание бизнес–процессов сбытовой деятельности промышленного предприятия. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(4):174-183. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-174-183
For citation:
Martynova O.V., Akhmetshin R.M. Description of business processes of the sales activities of an industrial enterprise. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(4):174-183. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-174-183