№ 8 (2010)
Скачать выпуск
PDF
6-12 216
Аннотация
В статье раскрывается современное состояние мерчендайзинга в магазинах бытовой техники г. Новосибирска. Проводится оценка основных элементов мерчендайзинга и факторов влияющих на их эффективность. Выявляются особенности применения мерчендайзинга в розничных торговых предприятиях бытовой техники.
13-17 203
Аннотация
В статье обоснована важность обеспечения энергосбережения в ЖКХ на основе разработки и внедрения инновационных технологий и оборудования. Предложена организационная региональная структура реализации инновационных проектов по энергосбережению в ЖКХ, основанная на сотрудничестве с малыми инновационными предприятиями, создаваемыми при вузах. Сформулированы принципы разработки инновационных программ в области энергосбережения в ЖКХ, реализуемых при участии малых инновационных предприятий при вузах.
18-25 200
Аннотация
Целью данной статьи является характеристика механизма предоставления дотаций региональным бюджетам в очередном бюджетном периоде путем эффективного управления ими.
26-32 240
Аннотация
Обоснована необходимость использования комплексных моделей управления рисками в металлургии. Предложена математическая модель, включающая все этапы процесса управления рисками металлургического предприятия.
33-40 239
Аннотация
Рассмотрен менеджмент как бизнес-услуга и международный менеджмент как международная бизнес-услуга. Показана роль и место менеджмента в системе бизнес-услуг, а также место и роль международного менеджмента в системе международных бизнес-услуг.
Функциональные когнитивные карты для моделирования процессов энергосбережения на региональном уровне
41-50 296
Аннотация
Обоснована целесообразность использования когнитивных карт для моделирования процессов энергосбережения на уровне региона. Предложена новая разновидность нечетких когнитивных карт, учитывающая неопределенность системных характеристик. Разработана трехуровневая когнитивная карта, отражающая взаимосвязь элементов стратегий социально-экономического развития региона, энергетических стратегий региона и региональных стратегий энергосбережения.
51-54 213
Аннотация
В статье исследованы проблемы разработки стратегии внедрения и распространения новшеств в региональной горизонтальной холдинговой компании сферы услуг. Предложена модель базовых стратегий диффузии инноваций, позволяющая осуществлять обоснованный выбор стратегии в зависимости от внутренних компетенций и внешних возможностей регионального рынка услуг.
55-58 199
Аннотация
В данной статье показано, как на основе анализа всего набора балансовых таблиц можно попытаться получить представление о рентабельности иностранных инвестиций в РФ и российских инвестиций за рубежом.
59-71 236
Аннотация
«Нанотехнология» - совокупность методов и приемов, обеспечивающих возможность контролируемым образом создавать и модифицировать объекты, включающие компоненты с размерами менее 100 нм, хотя бы в одном измерении, и в результате этого получившие принципиально новые качества, позволяющие осуществлять их интеграцию в полноценно функционирующие системы большего масштаба; в более широком смысле - этот термин охватывает также методы диагностики, характерологии и исследований таких объектов.
Сегодня в мире происходит быстрый рост рынка нанотехнологий. По данным Программы развития наноиндустрии в РФ до 2015 года, в 2008 г. мировой рынок нанопродуктов оценивается в 700 млрд. долл., а по прогнозам к 2015 году он достигнет 1200 - 1500 млрд. долл. Правительством РФ поставлены революционные цели резкого роста производства нанопродуктов и выхода с ними на мировой рынок.
Развитие современной экономики происходит сегодня в русле смены технологических укладов. Нанотехнологии вместе с биотехнологиями составляют ядро нового, шестого технологического уклада. Шестой технологический уклад находится в стадии становления в наиболее развития странах - в США, Японии, Западной Европе. В России наноиндустрия находится пока на начальной стадии развития.
Развитие рынка нанопродуктов в РФ ведется сегодня в значительной мере силами Правительства и на средства госбюджета. Проблемой является коммерциализация научных разработок. Ситуация усугубляется экономическим кризисом, секвестированием госбюджетных расходов и бюджетов на развитие отраслей и компаний.
Развитие рынка нанопродуктов связано с уровнем осведомленности аудитории. В России знание и осведомленность о нанопродуктах невысоки в сравнении с США. Проблема неготовности (в т.ч. информационной) рынка к использованию нанотехнологий отмечается и практиками наноиндустрии.
Специфика рынка нанопродуктов РФ - это его эмбриональное состояние, он находится в начальной стадии формирования и развития в сравнении с мировым рынком, на котором лидируют экономически развитые страны.
В РФ сейчас ведут фундаментальные, поисковые исследования, происходит разработка нанотехнологий, образовательную деятельность в сфере наноиндустрии осуществляют около 250 организаций.
Сегодня в мире происходит быстрый рост рынка нанотехнологий. По данным Программы развития наноиндустрии в РФ до 2015 года, в 2008 г. мировой рынок нанопродуктов оценивается в 700 млрд. долл., а по прогнозам к 2015 году он достигнет 1200 - 1500 млрд. долл. Правительством РФ поставлены революционные цели резкого роста производства нанопродуктов и выхода с ними на мировой рынок.
Развитие современной экономики происходит сегодня в русле смены технологических укладов. Нанотехнологии вместе с биотехнологиями составляют ядро нового, шестого технологического уклада. Шестой технологический уклад находится в стадии становления в наиболее развития странах - в США, Японии, Западной Европе. В России наноиндустрия находится пока на начальной стадии развития.
Развитие рынка нанопродуктов в РФ ведется сегодня в значительной мере силами Правительства и на средства госбюджета. Проблемой является коммерциализация научных разработок. Ситуация усугубляется экономическим кризисом, секвестированием госбюджетных расходов и бюджетов на развитие отраслей и компаний.
Развитие рынка нанопродуктов связано с уровнем осведомленности аудитории. В России знание и осведомленность о нанопродуктах невысоки в сравнении с США. Проблема неготовности (в т.ч. информационной) рынка к использованию нанотехнологий отмечается и практиками наноиндустрии.
Специфика рынка нанопродуктов РФ - это его эмбриональное состояние, он находится в начальной стадии формирования и развития в сравнении с мировым рынком, на котором лидируют экономически развитые страны.
В РФ сейчас ведут фундаментальные, поисковые исследования, происходит разработка нанотехнологий, образовательную деятельность в сфере наноиндустрии осуществляют около 250 организаций.
72-75 217
Аннотация
Рассмотрены основные тенденции развития авиастроения в России, выявлены проблемы отрасли. Показана необходимость управления рисками комплексных инновационных проектов, и предложен подход к их оцениванию.
76-79 212
Аннотация
Рассмотрены тенденции развития металлургического комплекса Российской Федерации, предложено применение алгоритмов растущих пирамидальных сетей для диагностики финансового состояния промышленных предприятий, приведен пример использования рассмотренного математического аппарата как элемента информационного обеспечения корпоративной информационной системы металлургического предприятия.
80-83 211
Аннотация
Рассмотрено современное состояние предприятий электротранспорта в России, показана необходимость использования инноваций при производстве электрического транспорта, как способ повышения конкурентоспособности отечественных предприятий. Предложено использование госзаказа в форме конкурса для закупок высокотехнологичной продукции, а также внедрение системы контроллинга.
83-92 319
Аннотация
Начало ХХI в. должно быть ознаменовано переходом от человека экономического к человеку корпоративному, когда интересы совместной деятельности доминируют над личными. Однако следует учесть, что это сложная задача и требует разнообразных многолетних усилий общества для ее решения, на основе модернизации всей системы современного менеджмента.
Данная статья написана по материалам книги Питера Ф. Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке» является классикой современного менеджмента (как, к примеру, книга Ф.Котлера «Менеджмент. Маркетинг» является классикой маркетинга), в которой определены основополагающие принципы и методы современного менеджмента.
Данная статья написана по материалам книги Питера Ф. Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке» является классикой современного менеджмента (как, к примеру, книга Ф.Котлера «Менеджмент. Маркетинг» является классикой маркетинга), в которой определены основополагающие принципы и методы современного менеджмента.
93-96 214
Аннотация
Обоснована необходимость включения в Государственные образовательные стандарты подготовки специалистов инновационной составляющей. Предложена классификация инновационных кадров. Разработана многоуровневая модель подготовки инновационных кадров.
97-100 202
Аннотация
Рассмотрены тенденции в алмазообрабатывающей промышленности России, определены основные направления инновационного развития отрасли, предложены модели осуществления инновационной деятельности в рамках интеграции.
101-104 221
Аннотация
Сформулирована сущность и основные принципы концепции всеобщего управления энергосбережением. Обоснована необходимость учета рекомендаций Международного энергетического агентства при определении направлений стратегического управления энергосбережением.
105-107 189
Аннотация
Рассмотрены основные тенденции развития рынка интернет-услуг в России, проведена классификация операторов, предоставляющих доступ к сети Интернет. Показана необходимость разработки инновационных стратегий для каждого типа операторов при осуществлении деятельности на различных видах рынков.
108-113 209
Аннотация
В статье рассматриваются основные методические подходы к формированию системы показателей внутреннего контроля, отражающих достижение основных целей максимизации финансового результата в условиях корпоративного образования предприятий газовой и нефтяной промышленности.
114-120 208
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы развития бюджетирования в современной системе управления на предприятиях газовой промышленности в условиях реформирования отрасли и выделения отдельных сегментов бизнеса.
121-126 203
Аннотация
В период наступления мирового экономического кризиса обостряются все процессы экономических систем, как на международной арене, так и внутри страны. Рассмотрение места и роли предпринимательства, наиболее активного и мобильного участника экономической системы, приводит к анализу его составных элементов и, в частности, предпринимательской активности. В работе рассматриваются причины и последствия наступления кризисных ситуаций, особенности предпринимательской активности в кризисные периоды, а также выделяются основные перспективные направления ее развития.
127-130 195
Аннотация
Рассмотрены тенденции развития агропромышленного комплекса России, даны определения элементов инновационного процесса, предложена модель внедрения нововведений для сельскохозяйственного потребительского кооператива с целью повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности продукции.
131-136 216
Аннотация
В статье рассматриваются основные предпосылки развития реинжиниринга бизнес процессов в банковской сфере, а также этапы, формы осуществления и применения инструментария реинжиниринга.
137-142 224
Аннотация
В начале 90-х годов российский нефтяной сектор пережил невиданную по масштабам реструктуризацию: на базе единого производственного комплекса, принадлежавшего государству, были сформированы вертикально-нефтяные компании, большинство которых перешло в частную собственность. Вертикально-интегрированные компании объединили крупные активы по принципу интеграции производства и сбыта. В статье рассматриваются основные этапы становления этого процесса.
143-152 215
Аннотация
В статье рассматривается проблема измерения качественных социально-экономических переменных. В рамках указанной проблемы представлена структура поэтапного процесса измерения данных переменных. Так же рассматривается применение комплексного метода количественного измерения корпоративной культуры и мотивационной структуры персонала.
ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)
ISSN 2687-136X (Online)