Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Стратегии раннего привлечения первых клиентов в технологическом стартапе

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2025-18-3-79-87

Аннотация

В статье рассматриваются эффективные стратегии привлечения первых клиентов в технологических стартапах на ранней стадии развития. Проанализированы фундаментальные концепции диффузии инноваций, бережливого стартапа и продукт–ориентированного роста, а также международный опыт европейских и американских стартапов.

Показано, что успешное привлечение первых пользователей (ранних последователей) требует особого подхода, отличного от масштабирования на зрелых стадиях. В ранней фазе стартапы фокусируются на узкой целевой аудитории новаторов, итеративной доработке минимального жизнеспособного продукта с помощью цикла «создать – оценить – научиться». Кроме того, анализируются тактики, такие как персональное взаимодействие с клиентами, программы рекомендаций, модель freemium, вовлечение сообщества и создание сетевых эффектов. Сделан вывод, что сочетание методов, ориентированных на достижение PMF (product–market fit), и активного диалога с первыми клиентами позволяет достичь продуктово-рыночного соответствия и заложить основу для масштабируемого бизнеса.

Материалы основаны на актуальных исследованиях и кейсах последних лет и предназначены для исследователей и практиков, интересующихся стратегиями выхода стартапов на рынок.

Об авторе

Р. Т. Тасщанов
AstanaHub
Россия

Бизнес–трекер, предприниматель.

Терриконовая долина, Караганда



Список литературы

1. Teixeira T. The Right Way to Get Your First 1,000 Customers (HBR IdeaCast, Episode 676). Harvard Business Review. 2019. – URL: https://hbr.org/podcast/2019/04/the-right-way-to-get-your-first-1000-customers#.

2. Mbatha B. Diffusion of innovations: How adoption of new technology spreads in society. Information, Knowledge, and Technology for Teaching and Research in Africa: Human Machine Interaction and User Interfaces. – Cham: Springer Nature Switzerland. 2024. С. 1–

3. Newbert S.L., Tornikoski E.T., Augugliaro J. To get out of the building or not? That is the question: The benefits (and costs) of customer involvement during the startup process. Journal of Business Venturing Insights. 2020. Т. 14. С. e00209. https://doi.org/10.1016/j.jbvi.2020.e00209.

4. Perri L. Keys to Product-Led Growth for Tech Providers. Gartner. – URL: https://www.gartner.com/en/articles/keys-to-product-led-growth-for-tech-providers.

5. Product Benchmarks Report. OpenView Partners. OpenView. – URL: https://openviewpartners.com/2022-product-benchmarks/.

6. Blanding M. How Uber, Airbnb, and Etsy Attracted Their First 1,000 Customers //HBS. 2016. – URL: https://www.library.hbs.edu/working-knowledge/how-uber-airbnb-and-etsy-attracted-their-first-1-000customers.

7. Gibson K. Using Network Properties to Overcome the Chicken-or-Egg Problem. HBS. 2024. – URL: https://online.hbs.edu/blog/post/chicken-or-egg-problem.

8. Currier J. 19 Tactics to Solve the Chicken-or-Egg Problem and Grow Your Marketplace. NFX. 2019. – URL: https://www.nfx.com/post/19-marketplace-tactics-for-overcoming-the-chicken-or-egg-problem.

9. Eusebio F.L. 19 Dropbox Marketing Success: 3900% Growth With a Simple Referral Program. Viral loops. – URL: https://viral-loops.com/blog/dropbox-grew-3900-simple-referral-program/.

10. How Startups Get Their First Customers. Amplify. – URL: https://amplifynow.global/acquiring-your-firstcustomers-as-a-startup-company/.

11. Awais M. Customer Acquisition Strategies for Tech Start-ups: Analyzing the Effectiveness of Different Customer Acquisition Channels Using Advanced Analytics. Qlantic Journal of Social Sciences and Humanities. 2024. Т. 5. №. 3. С. 112–123. https://doi.org/10.55737/qjssh.395501517.

12. Community Growth at: UiPath. Community. – URL: https://community.inc/deep-dives/communitygrowth-uipath.


Рецензия

Для цитирования:


Тасщанов Р.Т. Стратегии раннего привлечения первых клиентов в технологическом стартапе. Путеводитель предпринимателя. 2025;18(3):79-87. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2025-18-3-79-87

For citation:


Taschanov R.T. Strategies for early customer acquisition in a tech startup. Entrepreneur’s Guide. 2025;18(3):79-87. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2025-18-3-79-87

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)