Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Формирование лояльности потребителя в сфере цифровых экосистемных продуктов

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-17-3-112-121

Аннотация

Статья посвящена изучению важности повышения лояльности клиентов для успешного развития бизнеса в эпоху цифровых технологий. Автор выделяет ценность бренда, доверие клиентов и удовлетворенность как ключевые факторы, оказывающие влияние на уровень лояльности клиентов. Статья определяет сложности современного рынка и необходимость использования цифровых инструментов для формирования и удержания лояльности потребителей.

Исследование направлено на определение методов формирования лояльности клиентов, включая анализ важности различных факторов, сегментацию рынка и использование цифровых технологий. Результаты исследования окажутся полезными для компаний, нацеленных на укрепление своей базы лояльных клиентов.

Стоит не только удовлетворять потребности клиентов, но и строить эмоциональные связи с ними, учитывая их индивидуальные предпочтения. Автор обращает внимание на значимость качества обслуживания, репутации бренда, ценообразования и персонализации в формировании и поддержании лояльности клиентов.

Исследование также подчеркивает важность перехода от лояльности к продукту к лояльности к бренду, что способствует увеличению удержания клиентов и обеспечивает устойчивый рост бизнеса. Особое внимание уделено эмоциональной связи с клиентами и значению качества обслуживания для установления долгосрочных отношений.

Об авторах

Е. И. Халиф
Московский финансово–промышленный университет «Синергия»
Россия

Aспирант

Факультет менеджмента

Москва



М. В. Россинская
Московский финансово–промышленный университет «Синергия»
Россия

Доктор экономических наук

Москва



Список литературы

1. Бекузарова З.В. Влияние покупательской вовлеченности в бренд на удовлетворенность и лояльность потребителей. Экономические исследования и разработки. 2022. №. 3. С. 23–29.

2. Битохова Д.А. Лояльность потребителей: теоретический аспект. Научные междисциплинарные исследования. 2020. №. 3-1. С. 102–108.

3. Василенко Н.В. Особенности формирования экологической составляющей потребительских предпочтений в цифровой среде. -Economy. 2019. Т. 12. №. 5. С. 23–32.

4. Колобова Е.П. Анализ методов оценки уровня лояльности потребителей. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2012. №. 3. С. 92–96.

5. Матвеев А.Ю. Управление стратегией развития цифровой экосистемы. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Т. 13. №. 3А. С. 693–699.

6. Третьяков О.В. Анализ факторов успеха создания, функционирования и развития цифровых экосистем в бизнесе. Московский экономический журнал. 2022. №. 2. С. 643–652.

7. Щербаков Г.А. Цифровые экосистемы как инструмент достижения конкурентных преимуществ на финансовом рынке: системный анализ проблемы. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2022. Т. 13. №. 1. С. 42–59.

8. Duffy D.L. Customer loyalty strategies. Journal of consumer marketing. 1998. Т. 15. №. 5. С. 435–448.

9. Griffin J. Customer loyalty. – Jossey-Bass, 1995. С. 135.

10. Gunawan I. Customer loyalty: The effect customer satisfaction, experiential marketing and product quality. KINERJA: Jurnal Manajemen Organisasi dan Industri. 2022. Т. 1. №. 1. С. 35–42.

11. Khairawati S. Effect of customer loyalty program on customer satisfaction and its impact on customer loyalty. International Journal of Research in Business and Social Science (2147–4478). 2020. Т. 9. №. 1. С. 15–23.

12. Oliver, R.L. (1999) Whence Consumer Loyalty. Journal of Marketing, 63, 33–34. https://doi.org/10.2307/1252099.

13. Vilkaite-Vaitone N., Skackauskiene I. Service customer loyalty: An evaluation based on loyalty factors. Sustainability. 2020. Т. 12. №. 6. С. 2260.


Рецензия

Для цитирования:


Халиф Е.И., Россинская М.В. Формирование лояльности потребителя в сфере цифровых экосистемных продуктов. Путеводитель предпринимателя. 2024;17(3):112–121. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-17-3-112-121

For citation:


Khalif E.I., Rossinskaya M.V. Formation of consumer loyalty in the field of digital ecosystem products. Entrepreneur’s Guide. 2024;17(3):112–121. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-17-3-112-121

Просмотров: 422


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)