Ключевые показатели эффективности маркетинг–микс фармацевтического бизнеса
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-17-3-96-104
Аннотация
Статья посвящена исследованию вопросов определения ключевых показателей эффективности комплекса маркетинга фармацевтического бизнеса. Подчеркиваются проблемы и противоречия в обеспечении эффективности маркетинга фармацевтических компаний. Выделяются теоретические и прикладные основы реализации маркетинг–микса в фармацевтическом бизнесе. Обосновывается целесообразность следования маркетинг–миксу «5Р» и «6Р», ввиду их соответствия специфическим особенностям маркетинга фармацевтического бизнеса. По итогам исследования выделяется система ключевых показателей эффективности комплекса маркетинга фармацевтического бизнеса.
Список литературы
1. Анохин Е.В., Анохин В.А. Развитие комплекса маркетинга в системе регионального маркетинга. Практический маркетинг. 2015. № 8 (222). С. 3–13.
2. Гацура О. Медицинский представитель как источник фармацевтической информации для практикующего врача. Ремедиум. 2010. № 8. С. 26–29.
3. Жукова Д.А. Фармацевтический маркетинг: определение и основные элементы комплекса маркетинга. Вестник науки. 2018. № 9 (9). С. 87–90.
4. Каронский Е.В. Особенности маркетинга фармацевтических компаний в условиях цифровизации. Московский экономический журнал. 2023. № 3. С. 354–363.
5. Кимадзе М.И., Кондратов С.Ю. Проблемы формирования клиентоориентированной стратегии в онлайн фармацевтической организации. АНИ: экономика и управление. 2020. № 1 (30). С. 173–177.
6. Кунев С.В., Мальченков Е.Н. Маркетинговый потенциал фармацевтических производителей: сущность и тенденции развития. Регионология . 2012. № 1 (78). С. 139–143.
7. Леоненко Е.А., Кунев С.В. Тенденции, проблемы и перспективы развития маркетинга фармацевтического бизнеса в XXI веке. р-Economy. 2015. № 3 (221). С. 96–104.
8. Поляков В.Е., Янько Д.А., Беккер В.О., Сидорчукова И.Г. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии коммерческой организации. ЕГИ. 2022. № 44 (6). С. 246–250.
9. Солянская Ю.В. Цифровой маркетинг – применение современных инструментов продвижения ретейла на региональном фармацевтическом рынке. Вестник РГЭУ РИНХ. 2021. № 2 (74). С. 139–143.
10. Шевченко Д.А. Комплекс цифрового маркетинга-микс: поиск и обоснование оптимальной теоретической конструкции. Экономические системы. 2022. № 4. С. 37–52.
Рецензия
Для цитирования:
Лагода Н.А. Ключевые показатели эффективности маркетинг–микс фармацевтического бизнеса. Путеводитель предпринимателя. 2024;17(3):96–104. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-17-3-96-104
For citation:
Lagoda N.A. Key performance indicators of marketing mix effectiveness in the pharmaceutical business. Entrepreneur’s Guide. 2024;17(3):96–104. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-17-3-96-104