Обратная связь как ключевой фактор развития бизнеса
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-192-201
Аннотация
В этой статье исследуется, как эффективно обеспечить культуру обратной связи в условиях организации, излагаются ключевые принципы предоставления конструктивной, мотивирующей и действенной обратной связи, включая своевременность, непредвзятый подход, использование «Я–сообщений», позитивную направленность, открытость и диалог. Кроме того в статье исследуются методы интеграции обратной связи в культуру организации, такие как встречи один–один, циклы обратной связи, оценки эффективности и развитие культуры установки на рост. Наряду с этим рассматриваются и этические принципы, такие как конфиденциальность и секретность, объективность, честность и индивидуальный подход. Придерживаясь этих подходов и принципов и внедряя систему обратной связи в культуру организации, компании могут создать атмосферу постоянного совершенствования, доверия и сотрудничества. Культура обратной связи, основанная на этих принципах, способствует как личностному росту сотрудников, так и мотивирует их действовать в соответствии с целями организации, что в свою очередь повышает общую эффективность бизнеса.
Ключевые слова
Список литературы
1. Андерсон Д. Л. Организационная коммуникация: подходы и процессы – 8-е изд. Совместное обучение. 2017. 352 с.
2. Букингем М., Гудолл А. Девять ложей о работе: путеводитель свободомыслящего лидера по реальному миру. – Harvard Business Press, 2019. 332 с.
3. Вакола М., Бурадас Д. Влияние обратной связи на индивидуальную эффективность: обзор и предложения для будущих исследований. Ежеквартальный обзор руководства. 2019. 69(3). С. 277–310.
4. Гомес Дж. М., Мэйфилд Дж. Распространение информации о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии в цифровую эпоху. Ежеквартальный журнал деловых и профессиональных коммуникаций. 2019. 82(2). С. 199–222.
5. Грант А. Оригиналы: как нонконформисты меняют мир. Пингвин, 2017. 352 с.
6. Кассинг Дж. У. Эффективная коммуникация на рабочем месте: практическое руководство. Ратледж. 2017. 409 с.
7. Коман Э., Вольф С. Влияние качества обратной связи и доверия на вовлеченность сотрудников: обзор и направления будущих исследований. Журнал организационного поведения, 2020. 41(4). С. 306–321.
8. Матиас Б., Смит Х. Использование обратной связи для стимулирования обучения и производительности: обзор и интеграция теории и исследований. Журнал бизнеса и психологии, 2020. 35(4). С. 417–431.
9. О’Рейли К., Чатман Дж. Организационная обратная связь: ключ к постоянному совершенствованию и конкурентному преимуществу. В Оксфордском справочнике по организационным коммуникациям. Издательство Оксфордского университета. 2019. 2-е изд. С. 389–409.
10. Раппапорт Дж. Этические аспекты обратной связи в организациях. Журнал прикладных наук о поведении. 2019. 215 c.
11. Такки М.Р., Баккер А.Б., Доллард М.Ф. Расширение прав и возможностей лидеров, оптимизирующих условия труда для вовлеченности: многоуровневое исследование. Журнал психологии профессионального здоровья, 2012. Т. 17. № 1. С. 15.
12. Хейнс Дж., Уильямс С., Карсон Дж. Обратная связь, которая работает: роль конструктивной критики. Журнал деловой этики, 2020. 163(3). С. 439–452.
Рецензия
Для цитирования:
Фарафонов И.И. Обратная связь как ключевой фактор развития бизнеса. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(4):192-201. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-192-201
For citation:
Farafonov I.I. Feedback as a key factor in business development. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(4):192-201. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-192-201