Обеспечение ценовой конкурентоспособности товаров оптовой торговой организации путем оптимизации логистических издержек при транспортировке грузов на дальние расстояния
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-87-98
Аннотация
Статья посвящена изучению перспектив влияния процессов оптимизации логистических издержек на возможность обеспечения ценовой конкурентоспособности товаров оптовой торговой организации на примере реализации крафтового пива. Уточняются аспекты понятия конкурентоспособности, а также выделяются уровни и факторы (ценовые и неценовые), определяющие конкурентоспособность. В настоящем исследовании обеспечение ценовой конкурентоспособности раскрывается в структуре товарной конкурентоспособности на примере крафтового пива. Выделяются проблемы, с которыми столкнулось оптовое торговое предприятие при транспортировке крафтового пива на дальние расстояния. Выявляется негативный характер влияния данных проблем на ценовую конкурентоспособность и имидж поставляемого крафтового пива. В качестве промежуточного инструмента обеспечения ценовой конкурентоспособности крафтового пива рассматривается методика перевозки грузов на дальние расстояния. Выделен механизм и место методики в структуре обеспечения ценовой конкурентоспособности. Раскрыты эффекты от реализации методики в условиях оптового торгового предприятия.
Ключевые слова
Список литературы
1. Бададян Л.В. Направления повышения эффективности системы управления сбытом сантехнической продукции на предприятиях оптовой торговли. РППЭ. 2019. № 1 (99). С. 5–11.
2. Беленов О.Н., Гончарова И.В. Состав и структура маркетинговых инструментов. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2020. № 1. С. 136–140.
3. Гончаров А.И. Повышение конкурентоспособности компании в современных условиях. Экономика строительства. 2022. № 12. С. 30–32.
4. Жильцова О.Н. Программа партнёрства как маркетинговый инструмент конкурентоспособности оптовой организации. Вестник евразийской науки. 2017. № 3 (40). С. 1–7.
5. Зверева Н.В. Понятие и сущность конкурентоспособности предпринимательских организаций Российской Федерации. Образование и право. 2019. № 1. С. 127–132.
6. Князева И.В., Бондаренко И.В., Заикин Н.Н. Реализация скидочной политики на дефицитных b2b рынках: маркетинговый ход или ценовая дискриминация? Современная конкуренция. 2021. № 4 (84). С. 60–78.
7. Крымов С.М., Евграфов А.А. Формирование маркетинг-контроллинга в организационной структуре складского хозяйства предприятия оптовой торговли. Практический маркетинг. 2016. № 12-1 (238-1). С. 68–75.
8. Мамаев Э. А. Комплексность и клиентоориентированность транспортно-логистических услуг в цифровой экономике. Вестник РГЭУ РИНХ. 2020. № 4 (72). С. 68–75.
9. Митина Э.А., Ярош О.Б. Анализ уровня конкурентоспособности цен на продукцию, реализуемую в региональных торговых сетях. Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2019. № 3 (48). С. 188–195.
10. Оптовая торговля и товарные рынки. Индекс предпринимательской уверенности кварталы [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/opttorg (дата обращения: 20.08.2023).
11. Слепов В.А., Саруханян Ю.А. Ценовая конкурентоспособность российских товаров и услуг. Финансы и кредит. 2017. № 29 (749). С. 1737–1749.
Рецензия
Для цитирования:
Волков А.Ю. Обеспечение ценовой конкурентоспособности товаров оптовой торговой организации путем оптимизации логистических издержек при транспортировке грузов на дальние расстояния. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(4):87-98. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-87-98
For citation:
Volkov A.Yu. Ensuring the price competitiveness of goods of a wholesale trade organization by optimizing logistics costs when transporting goods over long distances. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(4):87-98. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-87-98