Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Развитие человеческого капитала и формирование профессиональных компетенций в судоходной отрасли

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-35-40

Аннотация

Отрасль судоходства имеет важное значение для развития мировой экономики. Только торговых судов по всему миру ходят в море более 50 000 единиц, чтобы поддерживать поток международной торговли, и на них работают более 1,5 миллиона моряков, представляющих практически все национальности земного шара. Однако, с точки зрения влияния современных цифровых технологий, Morgan Stanley определяет морской транспорт как «отстающий сектор».

Чтобы обеспечивать устойчивость судоходной отрасли, профессиональное сообщество разработало международные рамки и конвенции, которые диктуют различные аспекты судоходства такие, как проектирование, эксплуатация, комплектование персоналом и обучение. Помимо прочего, важно, чтобы судами управляли высококвалифицированные моряки. Требования отрасли к профессиональной подготовке ориентированы на подготовку моряков, которые могут не только эффективно управлять судами, но и обеспечивать заботу об окружающей среде и безопасность пассажиров и членов экипажа.

По мнению аналитиков Международной морской организации, для процветания судоходства требуется качественная, мотивированная и надлежащим образом квалифицированная рабочая сила, и, следовательно, требуется пересмотр и приведение образования и профессиональной подготовки моряков в соответствие с меняющимися требованиями и вызовами цифровизации.

Об авторах

В. В. Деревенский
Научно–исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента, Департамент здравоохранения города Москвы
Россия

аспирант

Москва



П. И. Ананченкова
Академия труда и социальных отношений
Россия

кандидат экономических наук, кандидат социологических наук, доцент

Москва



Список литературы

1. Demirel E., Mehta R. Developing an effective maritime education and training system – TUDEV experiment, IMLA Conference, Accra, Ghana, 07–10 September 2009.

2. Fuazudeen M. 2008a. Seafarers’ training and the comprehensive review of the STCW Convention and STCW code. 16th IMLA (International Maritime Lecturers Association) Conference Proceedings. Dokuz Eyl l University, Izmir, Turkey, 14–17 October 2008.

3. Kennerley A. 2002. Writing the history of merchant seafarer education, training and welfare: retrospect and prospect. Northern Mariner 12(2), pp. 1–22.

4. Lewin, P.M.E. 2015. Training effectiveness in maritime transport. Master’s thesis, Buskerud and Vestfold University College.

5. National Research Council. 1974. The seagoing workforce: implications of technological change. Washington, D.C.: Maritime Transportation Research Board, National Research Council.

6. Singh S., Carson-Jackson J., Rambarath-Parasram V., Lind M., Lehmacher W., Watson R.T., Haraldson S., Eriksson O.F. Maritime Education and Training – Are we on track // URL: https://www.nautinst.org/resources-page/maritime-education-and-training-are-we-on-track.html# (дата обращения: 7.05.2023 г.).


Рецензия

Для цитирования:


Деревенский В.В., Ананченкова П.И. Развитие человеческого капитала и формирование профессиональных компетенций в судоходной отрасли. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(3):35-40. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-35-40

For citation:


Derevenskiy V.V., Ananchenkova P.I. Development of human capital and formation of professional competencies in the shipping industry. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(3):35-40. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-35-40

Просмотров: 277


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)