Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Подход коммерческих компаний Швейцарии к принятию решений об организации программ внутрифирменного обучения

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-26-29

Аннотация

В научной литературе признано, что обучение по программам ученичества–наставничества является очень эффективной формой обучения, обеспечивающей молодым людям навыки, позволяющие им испытывать меньше проблем при переходе от этапа профессионального обучения к выходу на рынок труда. Однако предварительным условием успешного функционирования системы обучения по программам ученичества–наставничества является наличие достаточно большого числа компаний, желающие обучать молодых людей.

Факторы, влияющие на готовность компаний к обучению, анализируются в междисциплинарных теоретических и прикладных исследованиях, основной вывод которых заключается в том, что решение о создании и реализации внутрифирменных программ обучения (программ профессиональных стажировок) принимается компаниями с помощью данных о состоянии регионального рынка труда и структуре региональной системы образования. При этом региональные различия в данных следует использовать в рамках одной национальной системы обучения. Это значимое условие сравнительных исследований, поскольку единство образовательной системы позволяет зафиксировать единообразие влияния на принятие решения об обучении, что невозможно при проведении анализа на межнациональном уровне.

В работе представлены данные, отражающие факторы принятия решения швейцарскими коммерческими компаниями о реализации программ ученичества–наставничества в рамках корпоративной образовательной политики.

Об авторе

П. И. Ананченкова
Академия труда и социальных отношений
Россия

кандидат экономических наук, кандидат социологических наук, доцент

Москва



Список литературы

1. Acemoglu D., Pischke JS. (2019). The Structure of Wages and Investment in General Training. Journal of Political Economy 107(3), 539–72.

2. Becker G.S. (1964). Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis with Special Reference to Education. New York; London: Columbia University Press.

3. Bierhoff H., Prais S.J. (217). From school to productive work: Britain and Switzerland compared. Cambridge University Press.

4. Schweri J., Muehlemann S., Pescio Y., Walter B., Wolter S., Zuercher L. (2013). Kosten und Nutzen der Lehrlingsausbildung aus der Sicht Schweizer Betriebe, Volume 2 of Beitraege zur Bildungsoekonomie. Chur, Zuerich: Ruegger Verlag.

5. Stevens M. (1994). A Theoretical Model of On the Job Training with Imperfect Competition. Oxford Economic Papers 46(4), 537–62.

6. Wolter S., Schweri J. (2012). The Cost and Benefit of Apprenticeship Training: The Swiss Case. Applied Economics Quarterly 48(34), 347–67.


Рецензия

Для цитирования:


Ананченкова П.И. Подход коммерческих компаний Швейцарии к принятию решений об организации программ внутрифирменного обучения. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(3):26-29. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-26-29

For citation:


Ananchenkova P.I. The approach of Swiss commercial companies to making decisions on the organization of in–house training programs. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(3):26-29. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-26-29

Просмотров: 219


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)