Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Предпринимательские университеты и особенности формирования самообучающихся организаций в российской экономике

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуется когнитивный и производственный потенциал предпринимательских университетов как наиболее развитой формы самообучающихся организаций в современной экономике знаний. Дана характеристика интегрированного интеллектуального капитала данного вида университетов, а также выявлены возможности их формирования в современной отечественной хозяйственной действительности. В связи с этим, дан ретроспективный анализ реальных форм интеграции науки, образования и производства в российской экономике, рассмотрены наиболее перспективные пути развития когнитивного сектора в рамках отечественных организаций, включая, прежде всего, высшие учебные заведения. Методологическим основанием исследования являются положения системной парадигмы, связанные с актуализацией неэкономических факторов экономической динамики. Научная новизна статьи заключается в обосновании вывода о ведущей роли университетов как ведущих организаций в создании самообучающихся организаций, а также в выявлении специфики их формирования в современной отечественной экономике. Положения статьи могут быть использованы при формировании научно-практических парадигм в сфере создания и развития самообучающихся организаций в условиях становления инновационного качества экономики нашей страны.

Об авторе

И. С. Салихова
Московский университет им. С.Ю. Витте
Россия


Список литературы

1. Балацкий Е., Сергеева В. Научно-практическая результативность российских университетов // Вопросы экономики. 2014. - № 2. - С. 133-149.

2. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал / А.Л. Гапоненко, Т.М. Орлова. - М.: Эксмо, 2008.

3. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: Инфра-М, 2010.

4. Качество высшего образования / Под ред. М.П. Карпенко. - М.: Изд-во СГУ, 2012.

5. Лялин А.М. Подготовка кадров для инновационной экономики // В книге: Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З.Мильнера. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 386-405.

6. Макаров В.Л. Микроэкономика знаний / В.Л. Макаров, Г.Б. Клейнер; Отд. обществ. наук РАН, ЦЭМИ РАН. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.

7. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г, Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях / Под ред. д-ра эконом. наук, проф. Б.З. Мильнера. - М.: Дело, 2006.

8. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия. - М. Издательский дом «Дело» РАНХ и ГС, 2013.

9. Птуха А.Р, Степанов С.С. На развилке менталитетов. Действенные рецепты для инноваций, бизнеса и закона в России. - СПб.: Алетейя, 2010.

10. Рубин Ю.Б. Высшее образование в России: качество и конкурентоспособность. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.

11. Салихов Б.В., Салихова И.С. Развитие системы неявного корпоративного знания // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. - № 28 (214). - С. 2-11.

12. Салихов Б.В., Салихова И.С. Центр экономики образования современного высшего учебного заведения (основы научно-методической концепции формирования и повышения качества деятельности). - М.: ИИУ МГОУ, 2013.

13. Салихова И.С., Антипова Д.А. Феномен лидерского капитала в экономике корпоративных знаний // Финансы и кредит. - 2014. - № 35 (611). - С. 51-61.

14. Семенов А.В., Салихов Б.В., Салихова И.С. Инновационные аспекты управления корпоративными знаниями. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.

15. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. - М.: Олимп-Бизнес, 1999.


Для цитирования:


Салихова И.С. Предпринимательские университеты и особенности формирования самообучающихся организаций в российской экономике. Путеводитель предпринимателя. 2015;(25):358-370.

For citation:


Salihova I.S. Entrepreneurial universities and formation features of self-learning organizations in the Russian economy. Entrepreneur’s Guide. 2015;(25):358-370. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)