Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Групповой неидентифицируемый нематериальный актив - гудвилл

Полный текст:

Аннотация

С развитием и стабилизацией делового климата и рыночных отношений в России все большее количество предприятий переходят на новый, качественно высокий уровень своего развития, когда деловая репутация является если не самым, то, конечно, одним из основных активов компании. В статье дано уточненное определение понятия «гудвилл» как неотделимого от потенциала предпринимательской структуры нематериального актива, способного приносить дополнительные выгоды. Раскрыта двойственная природа гудвилла как внутреннего контролируемого ресурса, с одной стороны, и как результата - с другой, для управления которым необходимо формирование единой политики.

Об авторе

Н. А. Макашова
Российская академия предпринимательства
Россия


Список литературы

1. Ким Ю.К. Принципы и методы управления деловой репутацией и оценка репутационных рисков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2012. -№ 2. - С. 207-211

2. Крымов С.М., Аникина Н.А. Гудвилл как инструмент управления стоимостью компании // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2010. - № 26 (202). - С. 68-72.

3. Титов С.А. Стратегия формирования и методы оценки имиджа предпринимательской структуры: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. -СПб., 2004.

4. Шатрова А.П. Роль деловой репутации в формировании интеграционного ресурсного потенциала предпринимательской структуры. - Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/pdf/d01/ s57/s57_014.pdf.

5. Шачнев А. А. Формирование политики управления гудвилл-ресурсами промышленного предприятия: автореферат дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. [Место защиты: ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»]. - Пенза, 2012.

6. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Диденко Э.Н. Экономические особенности категории «гудвилл» как фактора совершенствования управления предпринимательскими структурами // Европейский исследователь. - 2013. - Т l (58). - № 9-1. - С. 2212-2217.

7. Внутренний гудвилл предприятия [Электронный ресурс]/ Роберт Ф. Рейли, Роберт П. Швайс // Willamette Management Associates BUSINESS VALUATIONS GUIDE. - 2007. - №1. - Режим доступа к журн.: http: //www. cfin. ru/appraisal/intel/purchased_ goodwill.shtml.

8. Дудин М.Н., Диденко Э.Н. Гудвилл (деловая репутация) как источник конкурентного преимущества предпринимательской структуры // Ученые записки: роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России. Сборник научных трудов. Выпуск XXXVII. - М.: Российская Академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2013. - С. 396-401.

9. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Макашова Н.А. Управление инновационной активностью промышленных предприятий в условиях когнитивной экономики// Путеводитель предпринимателя. Научно-практическое издание. Сборник научных трудов. Выпуск XXII. - М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2014. - С. 43-50.

10. Baranenko S.P., Dudin M.N., Ljasnikov N.V., Busygin K.D. Using environmental approach to innovation-oriented development ofindustrial enterprises// American Journal ofApplied Sciences. - 2013. - Vol. 11, No.2. - P. 189-194.

11. Barkauskas V., Jasinskas E, Barkauskiene K. Goodwill as element of intellectual capital // http://eir.pstu.edu/bitstream/handle/123456789/ 5039/%D1%81.%20207.pdf?sequence=1.


Для цитирования:


Макашова Н.А. Групповой неидентифицируемый нематериальный актив - гудвилл. Путеводитель предпринимателя. 2014;(24):318-324.

For citation:


Makashova N.A. Group unidentifiable intangible asset - goodwill. Entrepreneur’s Guide. 2014;(24):318-324. (In Russ.)

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)