Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Теория и практика проведения сбытовой конкуренции на промышленном предприятии химического комплекса

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты проведения сбытовой конкуренции на промышленном предприятии химического комплекса. Автор придерживается процессного подхода к понятию конкуренции и понимает под ней целенаправленную деятельность по увеличению прибыли предприятия. В случае сбытовой конкуренции цель по увеличению прибыли достигается посредством управления фактором сбыта. Основываясь на практическом опыте, автор выделяет особенности сбытовой конкуренции в химической промышленности и предлагает разработанные на их основе практические рекомендации. Предлагаемые рекомендации касаются различных аспектов управления сбытовой конкуренцией: выделение конкурентных групп в ассортименте химического предприятия; наличие приоритетов в развитии каналов сбыта; определение сбытовых альтернатив; проведение конкурентного анализа продукции с конкурирующими товарами и товарами-заменителями; организация деятельности по созданию и развитию производственных цепочек; оценка экономического эффекта. В качестве примера автор рассматривает опыт разработки проекта по созданию и развитию производственных цепочек, способствующих увеличению сбыта фторполимеров отечественным химическим холдингом «ГалоПолимер».

Об авторе

А. А. Жданов
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Россия


Список литературы

1. Строков В.А. Управление конкуренцией на фирме. - М.: «ХОРС», 2007

2. Жданов А.А. Метод увеличения каналов сбыта путем обратной связи / Жданов А.А., Строков В.А. // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. - 2013. - № 3 (57).

3. Жданов А.А. Особенности воздействия на предприятия автомобильной промышленности при реализации метода увеличения каналов сбыта путем обратной связи (на примере ОАО «ГалоПолимер») // Транспортное дело России. - 2013. - № 3 (106).

4. Заболотский С.А. Основные направления повышения экономической эффективности химической промышленности : диссертация.. кандидата экономических наук: 08.00.05; 2008 [Место защиты: Российская академия наук сибирское отделение Институт экономики и организации промышленного производства].

5. Проект Технического регламента Таможенного союза «О безопасности химической продукции».

6. Строков В.А. Управление конкуренцией на фирме. - М.: «ХОРС», 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Жданов А.А. Теория и практика проведения сбытовой конкуренции на промышленном предприятии химического комплекса. Путеводитель предпринимателя. 2014;(23):164-171.

For citation:


Zhdanov A.A. The theory and practice of carrying out the marketing competition at the industrial enterprise of a chemical complex. Entrepreneur’s Guide. 2014;(23):164-171. (In Russ.)

Просмотров: 260


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)