Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Особенности взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере

Аннотация

В статье выделены наиболее важные конституционно-правовые положения и нормы, касающихся взаимоотношений палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, раскрыто содержание принципов данных взаимоотношений, обозначены основные направления, по которым Совет Федерации и Государственная Дума тесно взаимодействуют с Правительством. Даны оценки значимости деятельности полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания и статс-секретарей федеральных органов исполнительной власти в рамках такого взаимодействия. Детально рассмотрен скорректированный с учетом современных потребностей порядок составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, при этом показана особая роль непосредственно Правительства в подготовке представления проекта бюджета в Государственную Думу и самой палаты в его прохождении.

Об авторе

Х. М. Богов
Российский государственноый торгово-экономический университет
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от декабря 2010 г. № 404-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 28. Ст. 3466.

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ноября 2006 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 50. Ст. 5371.

3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6 и 15 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» в связи с жалобой граждан В.И. Лакеева, В.Г. Соловьева и В.Д. Уласа // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2007. № 3.

4. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 556-СФ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 7. Ст. 635.

5. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 1761-5 ГД // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 9. Ст. 1071.

6. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 1 января 2011 г. № 4752-5-ГД // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 18. Ст. 2138.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. № 94 «О Полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 221) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 6. Ст. 774.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 264 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности» (в ред. постановления Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1161) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 23. Ст. 2317.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 745) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 31. Ст. 3233.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. № 514 «Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей — заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 34. Ст. 3507.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 389 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации» (в ред. постановления Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1161) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. —№ 19. Ст. 2346.

12. Авакьян С.А. Парламентские процедуры: конституционно-правовое регулирование и практика // Парламентские процедуры: процедуры России и зарубежный опыт. Материалы научной конференции, Москва, 21-23 марта 2002 г. М., 2003. С. 93.

13. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2008. С. 164.

14. Болтинова О.В. Бюджетный процесс в Российской Федерации: теоретические основы и проблемы развития. Дис.. д. ю. н. М., 2008. С. 253.

15. Горобец В.Д. Парламент Российской Федерации. М., 1998. С. 179.

16. Законодательное регулирование статуса органов государственной власти в Российской Федерации / Ред. совет: Горбачев М.С., Иванченко А.В., Лебедев А.Е. М., 2007. С. 29.

17. Кабалоева А.Т. Бюджетная инициатива как особая форма законодательного участия Правительства Российской Федерации // Труды молодых ученых. Владикавказ. 2008. № 4. С. 153-159.

18. Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России. М., 2003. С. 66.

19. Крашенинников П.В. Федеральный законодательный процесс. 2-е изд., испр. и доп. М., 2009. С. 20.

20. Крохина Ю.А. Бюджетное право России. М., 2010.


Рецензия

Для цитирования:


Богов Х.М. Особенности взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере. Путеводитель предпринимателя. 2012;(13):040-059.

For citation:


  Features of interaction of chambers of Federal Meeting of the Russian Federation and the Government of the Russian Federation in financial sphere. Entrepreneur’s Guide. 2012;(13):040-059. (In Russ.)

Просмотров: 637


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)