Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Инструменты оценки предпринимательских рисков в сфере дистанционного обучения

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2025-18-3-26-34

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся инструментария оценки предпринимательских рисков в сфере дистанционного обучения. Стремительное распространение соответствующих форм образования весомо преобразует и наполняет содержанием бизнес–модели, создавая как новые возможности, так и спектр рисков, связанных, в том числе, с бизнес–деятельностью. С учетом высокой конкуренции, институциональной неопределенности, неустойчивого спроса усиливается необходимость в точной, контекстно–чувствительной оценке угроз, которые сопряжены с запуском и развитием онлайн–продуктов.

Целью данного исследования является систематизация инструментов оценивания предпринимательских рисковых факторов в анализируемой области — с фокусом на управляемость, прогностическую точность, адаптивность к цифровой образовательной среде. Проанализированные источники демонстрируют методологическую разрозненность (одни авторы опираются на управленческие и инвестиционные подходы, другие концентрируются на педагогических и социокультурных контекстах, а комплексные интегративные модели практически отсутствуют).

Особое внимание в настоящей работе уделено кейсовому анализу практики Real English как эмпирической иллюстрации результативности риск–ориентированного управления в digital–среде. Авторский вклад заключается в разработке междисциплинарной оценочной рамки, позволяющей адаптировать инструменты риск–менеджмента к условиям высокодинамичного онлайн–образования.

Материал будет полезен предпринимателям в сфере EdTech, разработчикам образовательных продуктов, аналитикам, исследователям цифровой трансформации образования.

Об авторе

Т. Г. Маркова
Real English
Россия

Основатель, генеральный директор.

Санкт–Петербург



Список литературы

1. Будякова С.Н. Риски дистанционного образования. Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции. Красноярск, 2020. С. 501–503.

2. Бургонов О.В., Константинова О.И., Платонов К.А. Инструменты цифровой трансформации научно-образовательных организаций. Журнал правовых и экономических исследований. 2022. № 4. С. 263–270.

3. Галилеев М.М., Галилеев С.М. Модель оценки риска инвестиционного бизнес-процесса дистанционного получения образования в матричной форме. Сборник трудов научных семинаров кафедры высшей математики СПбГЭУ. Санкт-Петербург: 2020. С. 66–73.

4. Кожина В.О., Якушина Т.В. Управление рисками в предпринимательских структурах. Вестник Московского Международного Университета. 2024. № 1 (1). С. 127–132.

5. Круглов В.В., Волкова Д.Л. Потенциалы и риски цифровой среды для воспитания в дистанционном образовании. Народное образование. 2020. № 5 (1482). С. 89–93.

6. Макарова О.А. Предпринимательские риски и принципы управления ими. Законы России: опыт, анализ, практика. 2024. № 6. С. 3–8.

7. Ранних В.Н. Электронное (цифровое) дистанционное образование: понятия, цели, риски реализации. Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2021. № 1. С. 56–63.

8. Сафиуллин Н.З., Φаттахов Т.В. Методы формирования и воспроизводства интеллектуального капитала. Экономика и предпринимательство. 2024. № 9 (170). С. 1094–1098.

9. Старцев М.В. Дистанционное образование: а где преимущества? Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2020. Т. 19. № 2 (44). С. 99–106.

10. Тишина Л.А., Данилова А.М., Шишкова М.И., Артемова Е.Э. Применение дистанционных технологий в специальном образовании: проблемы и риски. Современные наукоемкие технологии. 2020. № 11-1. С. 212–218.

11. 2 формулы для определения самых опасных рисков проекта – от Максима Якубовича. – URL: https://logists.by/library/logistics-publications/2-formyly-dlya-opredeleniya-riskov-proekta?ysclid=mbxskupwvy24273478 (дата обращения: 21.05.2025).

12. Риск менеджмент. Как считать риски по формулам? – URL: https://mbatime4u.com/risk-menedzhmentkak-schitat-riski-po-formulam/ (дата обращения: 21.05.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Маркова Т.Г. Инструменты оценки предпринимательских рисков в сфере дистанционного обучения. Путеводитель предпринимателя. 2025;18(3):26-34. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2025-18-3-26-34

For citation:


Markova T.G. Tools for Assessing Entrepreneurial Risks in the Field of Distance Learning. Entrepreneur’s Guide. 2025;18(3):26-34. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2025-18-3-26-34

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)