Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Управление человеческими ресурсами с помощью инструментов мотивации и стимулирования

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2024-17-1-56-62

Аннотация

В практике бизнеса невозможно переоценить роль системы мотивации и стимулирования персонала в компании, так как именно она позволяет сглаживать основные конфликты работника и работодателя, максимально удовлетворяя потребности и интересы обеих сторон. Важность данного направления менеджмента также обусловлена его тесной взаимосвязью с другими направлениями работы с человеческими ресурсами — адаптацией, лояльностью и вовлеченностью и т.п. В данной статье отражены процессы управления человеческими ресурсами в организации посредством использования инструментов мотивации и стимулирования. Дана методологическая характеристика мотивации и стимулирования. Определены формы и средства поощрения работников. Выявлены актуальные подходы и способы стимулирования работников, которые применяются современными организациями для повышения эффективности использования человеческих ресурсов и достижения целей организации.

Предметом исследования в статье являются инструменты управления человеческими ресурсами в организации. Исследовательские результаты заключаются в определении современных способов мотивации и стимулирования труда работников для повышения конкурентоспособности организации. Обоснована необходимость взаимосвязи данных инструментов для результативного выполнения трудовых функций персоналом организации, а также возможности и результаты их использования.

Об авторах

Ю. И. Луканкина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Тамбовский филиал
Россия

Ю. И. Луканкина, кандидат экономических наук, Кафедра экономики и менеджмента, доцент кафедры,

Тамбов.



В. И. Меньщикова
Тамбовский государственный технический университет
Россия

В. И. Меньщикова, кандидат экономических наук, доцент, Кафедра экономики, заведующий кафедрой,

Тамбов.



Список литературы

1. Дикаева Л.Х., Яударова М.Ю., Амерханова З.Ш. Мотивация персонала: основные виды и методы. Журнал прикладных исследований. 2023. № 1. С. 75–79.

2. Дульзон С.В. Зарубежный опыт прогнозирования формирования и использования трудовых ресурсов. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2012. № 10. С. 10–12.

3. Евдохина О.С. Оценка системы мотивации и стимулирования труда персонала предприятия. Креативная экономика. 2021. Том 15. № 12. С. 4689–4708.

4. Лазутина А.Л., Лебедева Т.Е., Башкаева О.А. Экономические аспекты мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации. Московский экономический журнал. 2019. № 1. С. 452–457.

5. Лазутина А.Л., Лебедева Т.Е., Трошин А.С. Формирование механизма мотивации внештатных сотрудников организации. Российский экономический интернет-журнал. 2018. № 3. С. 39.

6. Левашов О.А., Бурыкин А.Д. Пути оптимизации системы стимулирования труда персонала в организации. Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. № 11. С. 79–88. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36577242_10577828.pdf

7. Мамаева В.Ю. Трудовая активность в системе социальной активности. Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2004. № 1. С. 76–84.

8. Морозова Н.Н. Мотивация персонала – основная функция управления организацией. Экономика. Бизнес. Финансы. 2018. № 8, с. 30–36. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37287353_91287515.pdf

9. Попов А.В. Трудовая активность как основа трудового поведения населения. Молодой ученый. 2012. № 10 (45). С. 151–158.

10. Трапицын С.Ю. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов. М., 2023, 362 с. – URL: https://urait.ru/viewer/motivaciya-i-stimulirovanie-trudovoy-deyatelnosti-534059#page/1.


Рецензия

Для цитирования:


Луканкина Ю.И., Меньщикова В.И. Управление человеческими ресурсами с помощью инструментов мотивации и стимулирования. Путеводитель предпринимателя. 2024;17(1):56-62. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2024-17-1-56-62

For citation:


Lukankina Yu.I., Menshchikova V.I. Human resource management using motivation and incentive tools. Entrepreneur’s Guide. 2024;17(1):56-62. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2024-17-1-56-62

Просмотров: 282


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)