Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

К вопросу применения скидок в процессе маркетинга

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-206-211

Аннотация

В данной статье рассматриваются скидки, их виды, функции и значение для продавцов и покупателей. Акцентируется внимание на том, кому из участников рынка скидки приносят наибольшую выгоду. Для целей исследования анализируется специальная литература и выясняется, что производители устанавливают скидки с целью повышения продаж и привлечения клиентов. Предлагается подробная классификация видов скидок, с описанием и примерами использования в маркетинговых кампаниях. В результате приводится разъяснение скидочного механизма и делаются выводы о том, что скидки — не всегда источник дохода продавца, но и зачастую риск возникновения убытков. Для покупателей также существует риск неоправданных затрат на ненужные покупки. В итоге подробно формулируются ошибки в использовании скидок и составляются рекомендации по их правильному использованию для продавцов и покупателей.  

Об авторах

А. Ю. Янченко
Санкт–Петербургский государственный морской технический университет
Россия

Кандидат экономических наук, доцент

Санкт–Петербург



М. М. Репилова
Санкт–Петербургский государственный морской технический университет
Россия

Студент

Санкт–Петербург



Список литературы

1. Тарасенко Р. Как правильно делать скидки, если без них не обойтись [электронный ресурс]. URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/40discounts.htm (дата обращения: 25.10.23).

2. Кевра Г.И. Применяем оптовую скидку. Практическое ценообразование. 2019. № 1. С. 57–65.

3. Чернозубенко П.Е. Записки маркетолога [электронный ресурс]. URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/funktsionalnaya_skidka/ (дата обращения: 23.10.23).

4. Сысоева Е.В. Скидки как инструмент ценообразования организации. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 10-1. С. 23–33.

5. Энджел Д. Поведение потребителей — СПБ: Питер Ком, 1999. 768 с.

6. Ариели Дэн. Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения. Перераб. и доп. изд. / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2019. 335 с. [электронный ресурс]. URL: https://vsenauka.ru/free_books_cache/predskazyemaya_urracuonalnost.pdf. — (Дата обращения: 25.10.23).

7. Кеннеди Ден. Пять причин, почему скидки убивают ваш бизнес [электронный ресурс]. URL: https://salesap.ru/blog/po-tu-storonu-skidok/ (дата обращения: 23.10.23).

8. Мальцева А.Н. и Зигора Н.П. Маркетинговый ход «уловка для покупателя». Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015009346 (дата обращения: 25.10.23).

9. Дорофеев В.А. Процент скидки как фактор доверия и готовности к покупке товаров в магазинах разного профиля. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2019. № 1. С. 10–18.

10. Шишкина А.В. Периодизация развития коммерческих скидок. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. № 2 (184). С. 55–62.


Рецензия

Для цитирования:


Янченко А.Ю., Репилова М.М. К вопросу применения скидок в процессе маркетинга. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(4):206-211. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-206-211

For citation:


Yanchenko A.Yu., Repilova M.M. On the question of applying discounts in the marketing process. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(4):206-211. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-206-211

Просмотров: 208


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)