К вопросу применения скидок в процессе маркетинга
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-206-211
Аннотация
В данной статье рассматриваются скидки, их виды, функции и значение для продавцов и покупателей. Акцентируется внимание на том, кому из участников рынка скидки приносят наибольшую выгоду. Для целей исследования анализируется специальная литература и выясняется, что производители устанавливают скидки с целью повышения продаж и привлечения клиентов. Предлагается подробная классификация видов скидок, с описанием и примерами использования в маркетинговых кампаниях. В результате приводится разъяснение скидочного механизма и делаются выводы о том, что скидки — не всегда источник дохода продавца, но и зачастую риск возникновения убытков. Для покупателей также существует риск неоправданных затрат на ненужные покупки. В итоге подробно формулируются ошибки в использовании скидок и составляются рекомендации по их правильному использованию для продавцов и покупателей.
Об авторах
А. Ю. ЯнченкоРоссия
Кандидат экономических наук, доцент
Санкт–Петербург
М. М. Репилова
Россия
Студент
Санкт–Петербург
Список литературы
1. Тарасенко Р. Как правильно делать скидки, если без них не обойтись [электронный ресурс]. URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/40discounts.htm (дата обращения: 25.10.23).
2. Кевра Г.И. Применяем оптовую скидку. Практическое ценообразование. 2019. № 1. С. 57–65.
3. Чернозубенко П.Е. Записки маркетолога [электронный ресурс]. URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/funktsionalnaya_skidka/ (дата обращения: 23.10.23).
4. Сысоева Е.В. Скидки как инструмент ценообразования организации. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 10-1. С. 23–33.
5. Энджел Д. Поведение потребителей — СПБ: Питер Ком, 1999. 768 с.
6. Ариели Дэн. Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения. Перераб. и доп. изд. / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2019. 335 с. [электронный ресурс]. URL: https://vsenauka.ru/free_books_cache/predskazyemaya_urracuonalnost.pdf. — (Дата обращения: 25.10.23).
7. Кеннеди Ден. Пять причин, почему скидки убивают ваш бизнес [электронный ресурс]. URL: https://salesap.ru/blog/po-tu-storonu-skidok/ (дата обращения: 23.10.23).
8. Мальцева А.Н. и Зигора Н.П. Маркетинговый ход «уловка для покупателя». Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015009346 (дата обращения: 25.10.23).
9. Дорофеев В.А. Процент скидки как фактор доверия и готовности к покупке товаров в магазинах разного профиля. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2019. № 1. С. 10–18.
10. Шишкина А.В. Периодизация развития коммерческих скидок. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. № 2 (184). С. 55–62.
Рецензия
Для цитирования:
Янченко А.Ю., Репилова М.М. К вопросу применения скидок в процессе маркетинга. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(4):206-211. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-206-211
For citation:
Yanchenko A.Yu., Repilova M.M. On the question of applying discounts in the marketing process. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(4):206-211. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-206-211