Разработка корпоративной стратегии как важный аспект стратегического управления авиапредприятием
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-146-152
Аннотация
Авиационная индустрия, как одна из ключевых сфер мировой экономики, подвергается постоянным изменениям и вызовам, требуя от компаний данной отрасли эффективных стратегических решений. В статье рассматриваются ключевые элементы организации процесса разработки корпоративной стратегии авиакомпаний. В работе изложен ряд организационных и управленческих шагов, призванных способствовать успешному выполнению установленного комплекса действий, направленных на достижение целей инициативы по стратегическому управлению. Кроме того, статья рассматривает вызовы, с которыми авиапредприятия могут столкнуться в процессе разработки и реализации корпоративной стратегии, включая глобальную конкуренцию, изменяющиеся нормативные требования и экологические аспекты.
Об авторе
И. А. ЗубовРоссия
Аспирант
Москва
Список литературы
1. Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. 270 с.
2. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2014. 328 с
3. Воронцова А.М., Фомина И.А. Устойчивость работы авиапредприятия как необходимое условие обеспечения его конкурентоспособности. Сборник материалов научно-практической конференции «Управление инновациями в современной науке». Самара, 2015.
4. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 3–9.
5. Зубкова, А.Г. Стратегический менеджмент: учебник / А.Г. Зубкова. – М.: Academia, 2018. 576 c.
6. Задорожная И.В. Перспективы развития авиационной отрасли в условиях запрета на поставку комплектующих из Европы. Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. № 9 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-aviatsionnoy-otrasli-v-usloviyah-zapreta-na-postavku-komplektuyuschih-iz-evropy (дата обращения: 15.10.2023).
7. Криволуцкий Ю.В. Формирование концептуальных направлений стратегии обновления типажа и парка российских гражданских вертолетов. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2022. Т. 22. № 2. С. 50–54.
8. Кузнецов Ю.В. Специфика функционирования гражданской авиации в условиях вхождения в рыночную экономику / Ю.В. Кузнецов, А.И. Черных. Педагогика и психология в системе гуманитарного знания: материалы Междунар. науч.-практич. конф. – Чебоксары: Изд-во Чувашского гос. ун-та, 2013. С. 138–145.
9. Ляшко Ф.Е., Приходько В.И., Тютюшкина Г.С. Стратегический менеджмент в авиастроении: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2003.
10. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. – Люберцы: Юрайт, 2016. 361 c.
11. Паршикова И.Е., Немчинов О.А. Особенности развития рынка деловой авиации. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. Т. 2, № 9. С. 198–199.
12. Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Б. Савченко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. 228 с.
13. Сливинский Д.В., Фомина И.А., Меньших Д.Г. Бизнес-авиация в России: особенности функционирования и перспективы развития. Экономика и управление. 2020; 26(1): 86–93. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-1-86-93.
14. Шталь Т.В. Модель формирования маркетинговой стратегии предприятия в системе его корпоративной стратегии / Т.В. Шталь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: business-inform.net/pdf/2011/9_0/194_197.pdf (дата обращения: 13.10.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Зубов И.А. Разработка корпоративной стратегии как важный аспект стратегического управления авиапредприятием. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(4):146-152. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-146-152
For citation:
Zubov I.A. Developing a corporate strategy as a vital aspect of strategic management in an aviation enterprise. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(4):146-152. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-146-152