Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Управление компанией на основе ключевых показателей эффективности: отраслевой обзор

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-142-145

Аннотация

Ключевые показатели эффективности (KPI) выступают в качестве определенного показателя производительности и отражают степень реализации целей и задач, которые были поставлены перед конкретными работниками, отделами или же организацией в целом. Выделяют разные ключевые индикаторы эффективности в зависимости от сферы деятельности организации. В любом случае, как правило, индикаторы делят на разные группы для оптимизации процесса разработки стратегического плана организации. Для организаций в зависимости от сферы деятельности выделяют основные KPI и отраслевые показатели эффективности, применение которых призвано повысить эффективность деятельности, увеличить прибыль и мотивацию сотрудников. Важным моментом в оптимизации деятельности компании является формирование понимания у работников, что достижение их целей зависит от достижения целей организации в целом, поскольку выплаты дополнительного материального стимулирования осуществляются из прибыли организации. Так, KPI выступает не только в качестве системы мотивации сотрудников, но и отражает степень достижения целей бизнесом в целом. На примере золотодобывающей отрасли, строительства, транспорта и ряда других отраслей народного хозяйства определены основные ключевые показатели эффективности. Сделан вывод о том, что помимо отраслевых особенностей очень важно при формировании системы KPI учитывать особенности конкретной компании.

Об авторе

О. В. Заглядин
Московская международная академия
Россия

Аспирант

Москва



Список литературы

1. Анискин Ю.П., Дытененко П.Н., Сухманов А.А. Корпоративное управление деловой активностью в неравновесных условиях. – М.: Омега-Л, 2019. С. 155.

2. Банных М.В., Дубровский В.Ж. Опыт внедрения системы KPI на предприятии. Форум молодых ученых. 2019. № 9(37). С. 40–48.

3. Буянский С.Г., Трунцевский Ю.В. Корпоративное управление, комплаенс и риск-менеджмент. – М.: Русайнс, 2019. С.111.

4. Голованова Е.И., Кукина Е.Е. Формирование, разработка и внедрение КПЭ и их роль в управлении организацией. Вектор экономики. 2019. № 10(40). С. 50.

5. Дементьева А.Г. Корпоративное управление: Учебник. – М.: Магистр, 2019.

6. Колесниченко С.А. KPI и повышение эффективности работы предприятий. Экономика отраслей. 2020. Т. 2, № 3. С. 39–46.

7. Ломакин Д.В. Корпоративные правоотношения: общая теория и практика ее применения в хозяйственных обществах. – М.: Статут, 2018. С.80.

8. Пашков Р.В., Юденков Ю.Н. Корпоративное управление и инновации. – М.: Русайнс, 2019.

9. Скоробогач В.А. Формирование системы стимулирования труда на основе модели жизненного цикла в фармацевтическом предприятии. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023. Т. 22. № 2. С. 106–113. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-106-113.


Рецензия

Для цитирования:


Заглядин О.В. Управление компанией на основе ключевых показателей эффективности: отраслевой обзор. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(4):142-145. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-142-145

For citation:


Zaglyadin O.V. Company management based on key performance indicators: Industry overview. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(4):142-145. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-142-145

Просмотров: 312


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)