Управление компанией на основе ключевых показателей эффективности: отраслевой обзор
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-142-145
Аннотация
Ключевые показатели эффективности (KPI) выступают в качестве определенного показателя производительности и отражают степень реализации целей и задач, которые были поставлены перед конкретными работниками, отделами или же организацией в целом. Выделяют разные ключевые индикаторы эффективности в зависимости от сферы деятельности организации. В любом случае, как правило, индикаторы делят на разные группы для оптимизации процесса разработки стратегического плана организации. Для организаций в зависимости от сферы деятельности выделяют основные KPI и отраслевые показатели эффективности, применение которых призвано повысить эффективность деятельности, увеличить прибыль и мотивацию сотрудников. Важным моментом в оптимизации деятельности компании является формирование понимания у работников, что достижение их целей зависит от достижения целей организации в целом, поскольку выплаты дополнительного материального стимулирования осуществляются из прибыли организации. Так, KPI выступает не только в качестве системы мотивации сотрудников, но и отражает степень достижения целей бизнесом в целом. На примере золотодобывающей отрасли, строительства, транспорта и ряда других отраслей народного хозяйства определены основные ключевые показатели эффективности. Сделан вывод о том, что помимо отраслевых особенностей очень важно при формировании системы KPI учитывать особенности конкретной компании.
Ключевые слова
Список литературы
1. Анискин Ю.П., Дытененко П.Н., Сухманов А.А. Корпоративное управление деловой активностью в неравновесных условиях. – М.: Омега-Л, 2019. С. 155.
2. Банных М.В., Дубровский В.Ж. Опыт внедрения системы KPI на предприятии. Форум молодых ученых. 2019. № 9(37). С. 40–48.
3. Буянский С.Г., Трунцевский Ю.В. Корпоративное управление, комплаенс и риск-менеджмент. – М.: Русайнс, 2019. С.111.
4. Голованова Е.И., Кукина Е.Е. Формирование, разработка и внедрение КПЭ и их роль в управлении организацией. Вектор экономики. 2019. № 10(40). С. 50.
5. Дементьева А.Г. Корпоративное управление: Учебник. – М.: Магистр, 2019.
6. Колесниченко С.А. KPI и повышение эффективности работы предприятий. Экономика отраслей. 2020. Т. 2, № 3. С. 39–46.
7. Ломакин Д.В. Корпоративные правоотношения: общая теория и практика ее применения в хозяйственных обществах. – М.: Статут, 2018. С.80.
8. Пашков Р.В., Юденков Ю.Н. Корпоративное управление и инновации. – М.: Русайнс, 2019.
9. Скоробогач В.А. Формирование системы стимулирования труда на основе модели жизненного цикла в фармацевтическом предприятии. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023. Т. 22. № 2. С. 106–113. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-106-113.
Рецензия
Для цитирования:
Заглядин О.В. Управление компанией на основе ключевых показателей эффективности: отраслевой обзор. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(4):142-145. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-142-145
For citation:
Zaglyadin O.V. Company management based on key performance indicators: Industry overview. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(4):142-145. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-142-145