Теория потребительского поведения в ресторанном бизнесе
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-1-17-23
Аннотация
За последние два года пищевая промышленность столкнулась со многими проблемами. Ситуация во всем мире повторилась, поскольку пандемия привела к прекращению ресторанного бизнеса и введению карантинных ограничений. Хотя большинство ресторанов вновь открылись и клиенты возвращаются, отрасль по–прежнему сталкивается с трудностями. По мере развития пандемии потребители научились готовить больше еды дома, что привело к увеличению потребления продуктов и отказу от посещения ресторанов.
Поведение потребителей сложная тема, она включает в себя множество различных факторов и аспектов, которые влияют друг на друга и взаимосвязаны, но эти различия часто обсуждаются отдельно. Ресторанный бизнес должен предоставлять качественные услуги, хороший имидж бренда и проводить улучшение качества продуктов питания с целью обеспечения лояльности клиентов.
Об авторах
В. В. ДлусскаяРоссия
Кандидат экономических наук, доцент
Москва
Е. Н. Киселева
Россия
Кандидат экономических наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Анализ рынка услуг ресторанов и кафе в России в 2014–2018 гг., прогноз на 2019–2023 гг. М. BusinesStat. 90 с.
2. Вашко Т.А., Здрестова-Захаренкова С.В., Максименко И.А. Формирование и развитие рынка ресторанных услуг России: эмпирическое исследование факторов, влияющих на рост. Российское предпринимательство. 2018. Т. 19. № 10. С. 3149–3162.
3. Влияние пандемии COVID-19 на реальный сектор экономики / Дробот Е.В., Макаров И.Н., Назаренко В.С., Манасян С.М. Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 8. С. 2135–2150.
4. Ворошина А.К. Состояние ресторанного бизнеса в условиях пандемии Covid-19. Студенческий журнал. 2022. № 12-1 (182). С. 44–47.
5. Гришин В.И., Домащенко Д.В., Константинова Л.В., Кошкин А.П., Устюжанина Е.В., Штыхно Д.А., Шубенкова Е.В. Жизнь после пандемии: экономические и социальные последствия. Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2020. № 3. С. 5–18.
6. Джум Т.А., Корнева О.А., Федосеева А.В., Шевцова Е.Д. Возможности ресторанной практики для повышения потребительского интереса к разрабатываемым проектам с учетом современных реалий ведения бизнеса. Russian Journal of Management. 2022. Т. 10. № 1. С. 91–95.
7. Дробот Е.В. Мировая экономика в условиях пандемии COVID-19: итоги 2020 года и перспективы восстановления. Экономические отношения. 2020. Т. 10. № 4. С. 937–960.
8. Иринина О.И., Жукова А.В. Специфика и опыт работы предприятий общественного питания г. Владимира в условиях пандемии COVID-19. Сервис в России и за рубежом. 2021. Т. 15. №1. С. 167–175.
9. Костин К.Б., Хомченко Е.А. Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику. Экономические отношения. 2020. Т. 10. № 4. С. 961–980.
10. Макаров С.А., Рогатин Н.С., Колесников А.В. Определение стратегических проблем в ресторанном бизнесе и пути их решения. В сборнике: Инновации в управлении социально-экономическими системами. Весна 2022. Сборник докладов. 2022. С. 290–300.
11. Панфилова Е.А., Кудрина М.Г. Факторы конкурентоспособности ресторанного бизнеса. В сборнике: Модернизация экономики государств: отраслевой и региональный аспект. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 136–140.
12. Смирнов С.Н. Потери от коронавируса в России в 2020: макроэкономические оценки, межотраслевые и межрегиональные различия. Экономические и социальные проблемы России. 2021. № 4. С. 64–81.
13. Чернова Е.В., Шабалин В.В., Цай Р.Д. Изменение поведения потребителей как фактор влияния на развитие ресторанного бизнеса. Общество: политика, экономика, право. 2022. № 2. С. 52–67.
Рецензия
Для цитирования:
Длусская В.В., Киселева Е.Н. Теория потребительского поведения в ресторанном бизнесе. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(1):17-23. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-1-17-23
For citation:
Dlusskaya V.V., Kiseleva E.N. Theory of consumer behavior in the restaurant business. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(1):17-23. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-1-17-23