Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Теория потребительского поведения в ресторанном бизнесе

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-1-17-23

Полный текст:

Аннотация

За последние два года пищевая промышленность столкнулась со многими проблемами. Ситуация во всем мире повторилась, поскольку пандемия привела к прекращению ресторанного бизнеса и введению карантинных ограничений. Хотя большинство ресторанов вновь открылись и клиенты возвращаются, отрасль по–прежнему сталкивается с трудностями. По мере развития пандемии потребители научились готовить больше еды дома, что привело к увеличению потребления продуктов и отказу от посещения ресторанов.
Поведение потребителей сложная тема, она включает в себя множество различных факторов и аспектов, которые влияют друг на друга и взаимосвязаны, но эти различия часто обсуждаются отдельно. Ресторанный бизнес должен предоставлять качественные услуги, хороший имидж бренда и проводить улучшение качества продуктов питания с целью обеспечения лояльности клиентов.

Об авторах

В. В. Длусская
Университет «Синергия»
Россия

Кандидат экономических наук, доцент

Москва



Е. Н. Киселева
Университет «Синергия»
Россия

Кандидат экономических наук, доцент

Москва



Список литературы

1. Анализ рынка услуг ресторанов и кафе в России в 2014–2018 гг., прогноз на 2019–2023 гг. М. BusinesStat. 90 с.

2. Вашко Т.А., Здрестова-Захаренкова С.В., Максименко И.А. Формирование и развитие рынка ресторанных услуг России: эмпирическое исследование факторов, влияющих на рост. Российское предпринимательство. 2018. Т. 19. № 10. С. 3149–3162.

3. Влияние пандемии COVID-19 на реальный сектор экономики / Дробот Е.В., Макаров И.Н., Назаренко В.С., Манасян С.М. Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 8. С. 2135–2150.

4. Ворошина А.К. Состояние ресторанного бизнеса в условиях пандемии Covid-19. Студенческий журнал. 2022. № 12-1 (182). С. 44–47.

5. Гришин В.И., Домащенко Д.В., Константинова Л.В., Кошкин А.П., Устюжанина Е.В., Штыхно Д.А., Шубенкова Е.В. Жизнь после пандемии: экономические и социальные последствия. Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2020. № 3. С. 5–18.

6. Джум Т.А., Корнева О.А., Федосеева А.В., Шевцова Е.Д. Возможности ресторанной практики для повышения потребительского интереса к разрабатываемым проектам с учетом современных реалий ведения бизнеса. Russian Journal of Management. 2022. Т. 10. № 1. С. 91–95.

7. Дробот Е.В. Мировая экономика в условиях пандемии COVID-19: итоги 2020 года и перспективы восстановления. Экономические отношения. 2020. Т. 10. № 4. С. 937–960.

8. Иринина О.И., Жукова А.В. Специфика и опыт работы предприятий общественного питания г. Владимира в условиях пандемии COVID-19. Сервис в России и за рубежом. 2021. Т. 15. №1. С. 167–175.

9. Костин К.Б., Хомченко Е.А. Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику. Экономические отношения. 2020. Т. 10. № 4. С. 961–980.

10. Макаров С.А., Рогатин Н.С., Колесников А.В. Определение стратегических проблем в ресторанном бизнесе и пути их решения. В сборнике: Инновации в управлении социально-экономическими системами. Весна 2022. Сборник докладов. 2022. С. 290–300.

11. Панфилова Е.А., Кудрина М.Г. Факторы конкурентоспособности ресторанного бизнеса. В сборнике: Модернизация экономики государств: отраслевой и региональный аспект. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 136–140.

12. Смирнов С.Н. Потери от коронавируса в России в 2020: макроэкономические оценки, межотраслевые и межрегиональные различия. Экономические и социальные проблемы России. 2021. № 4. С. 64–81.

13. Чернова Е.В., Шабалин В.В., Цай Р.Д. Изменение поведения потребителей как фактор влияния на развитие ресторанного бизнеса. Общество: политика, экономика, право. 2022. № 2. С. 52–67.


Рецензия

Для цитирования:


Длусская В.В., Киселева Е.Н. Теория потребительского поведения в ресторанном бизнесе. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(1):17-23. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-1-17-23

For citation:


Dlusskaya V.V., Kiseleva E.N. Theory of consumer behavior in the restaurant business. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(1):17-23. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-1-17-23

Просмотров: 143


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)