Формирование номенклатуры услуг спортивных лиг
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-4-163-174
Аннотация
В статье рассматриваются особенности услуг спортивной лиги. Особое внимание уделено факторам, которые оказывают влияние на формирование номенклатуры услуг спортивной лиги, как структурированного перечня предлагаемых товаров, которые могут находиться в ассортименте лиги. В качестве главного из таких факторов выделены потребители, которые позволяют разделить услуги спортивных лиг на коммерческие и некоммерческие. Развитие данных групп ассортимента услуг спортивных лиг происходит по–разному. Основными источниками получения прибыли в деятельности профессиональных спортивных лиг является реализация билетов и сезонных абонементов на спортивные соревнования, продажа прав на теле– и радиотрансляции соревнований, рекламно–спонсорская и лицензионно–коммерческая деятельность клубов. Выделены проблемы формирования номенклатуры услуг спортивных лиг — это отсутствие рыночных условий, конкуренции и спроса, а также отсутствие ориентации на потребителя. Научная новизна работы заключается в предложении формировать номенклатуру услуг спортивных лиг на основе использования активного маркетинга, анализа платёжеспособности основных групп потребителей, а также внедрение инновационных услуг с использованием цифровых технологий.
Об авторах
Г. А. КатинРоссия
Аспирант, Кафедра индустрии гостеприимства, туризма и спорта
Москва
А. А. Фуренко
Россия
Аспирант, Кафедра индустрии гостеприимства, туризма и спорта
Москва
Список литературы
1. Бобровский Е. А. Новые направления коммерциализации мирового спортивного движения как катализатор трансформации рыночных отношений в спорте в период пандемии. Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 10. № 2. С. 91–94.
2. Данные КХЛ на основе: КХЛ заработала 3 миллиарда рублей. Каким образом? – Режим доступа: https://www.sport-express.ru/hockey/khl/reviews/pribyl-khl-finansovaya-model-khl-chempionat-khl-cska-salavat-yulaev-vladislav-tretyak-vyacheslav-fetisov-pokinuli-sovet-direktorov-khl-1454680 (Дата доступа: 29.09.2021).
3. Кремешкова Е. М. Особенности спортивного продукта как объекта интернет-продвижения. Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. – Екатеринбург, 2021. Т. 1. С. 171–176.
4. Леднев В. А., Братков К. И. Предпринимательство в индустрии спорта: возможности, ожидания и результаты. Современная конкуренция. 2019. Т. 13. №. 1 (73). С. 120–130.
5. Официальный сайт единой лиги ВТБ. – Режим доступа: https://vtb-league.com / (Дата доступа: 27.09.2021).
6. Официальный сайт РПЛ. – Режим доступа: https://premierliga.ru (Дата доступа: 24.09.2021).
7. Сергеев А. А. Роль предпринимательства в системе государственного спорта России. Вестник Российского экономического университета имени ГВ Плеханова. 2020. Т. 17. № 4. С. 129–142.
8. Brachert M. Regional effects of professional sports franchises: causal evidence from four European football leagues. Regional Studies. 2021. Т. 55. № 2. С. 295–306.
9. Drewes M., Daumann F., Follert F. Exploring the sports economic impact of COVID-19 on professional soccer. Soccer & Society. 2021. Т. 22. № 1-2. С. 125–137.
10. Gonzalez-Eiras M., Harmon N.A., Rossi M.A. Fundamentals and Institutional Choice in US Sports Leagues. 2020.
11. List of professional sports leagues by revenue (Список профессиональных спортивных лиг по выручке). – Режим доступа: https://ru.abcdef.wiki/wiki/List_of_professional_sports_leagues_by_revenue (дата доступа: 29.09.2021).
12. Studnicka A. Instagram Issues: Why Professional Sports Leagues Need to Reconsider How Photography and Copyrights are Governed. DePaul Journal of Sports Law. 2021. Т. 17. № 1. С. 3.
13. Walia B., Boudreaux C. J. The cost of players’ injuries to professional sports leagues and other sports organizations. Managerial Finance. 2020.
Рецензия
Для цитирования:
Катин Г.А., Фуренко А.А. Формирование номенклатуры услуг спортивных лиг. Путеводитель предпринимателя. 2021;14(4):163-174. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-4-163-174
For citation:
Katin G.A., Furenko A.A. Formation of a range of sports league services. Entrepreneur’s Guide. 2021;14(4):163-174. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-4-163-174