Корпоративная разведка как инструмент конкурентной борьбы
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-4-136-141
Аннотация
Все существующие компании на сегодняшнее время хотят не только остаться на рынке услуг, но и закрепиться на нем, и методично, из года в год развиваться. А в современном мире это просто невозможно себе представить без корпоративной разведки. Те фирмы, которые вовремя этого не осознали, просто обанкротились или их бизнес не развивается, а экономические показатели из года в год остаются на одном месте.
На сегодняшний день в мире существует большое разнообразие способов бизнес–разведки. Все виды конкурентной разведки можно условно разделить на две большие группы: прямая и косвенная деловая разведка. Рассмотрим более подробно каждую из них. Отдельным подвидом идет деловая разведка, которая может относиться, как к косвенной, так и к прямой разведке, в зависимости от окружающих обстоятельств.
Ключевые слова
Об авторах
М. М. БегичевРоссия
Кандидат технических наук, доцент
Москва
С. А. Потапов
Россия
Кандидат технических наук
Москва
А. В. Власов
Россия
Кандидат экономических наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Акимова И.П., Балабанов М.И. Актуальные проблемы экономической безопасности в процессе перехода к электронной торговле. В сборнике: Вклад транспорта в национальную экономическую безопасность Труды IV Международной научно-практической конференции / Под редакцией Р.А. Кожевникова, Ю.И. Соколова, З.П. Межох. 2019. С. 115–117.
2. Балабанова А.В. Интеграционные процессы как тренд глобального общественного развития. Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2019. Т. 18. № 4. С. 9–20.
3. Бегичев М.М., Власов А.В. Проблемы противодействия экономическим преступлениям в современных условиях. Путеводитель предпринимателя. 2020. Т. 13. № 1. С. 108–117.
4. Борисов А.В., Колле В.Г. ОБ Особенностях борьбы с мошенничеством в странах Евросоюза. В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 5-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 4-х томах / Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2021. С. 203–208.
5. Власов А.В., Бегичев М.М., Штепа Т.В. Конкурентная разведка в системе экономической безопасности предприятия. Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2020. Т. 19. № 3. С. 8–18.
6. Элькинбард Л.М., Гирина Т.С. Внутрикорпоративная разведывательная диагностика как инструмент службы корпоративной разведки компании. Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2017. № 3 (33). С. 48–51.
7. Кушнир А.М. Устойчивое развитие железнодорожной сферы: проблемы и перспективы. В сборнике: Устойчивое развитие: oбщество, экология, экономика. Материалы XV международной научной конференции. В 4-х частях / Под редакцией А.В. Семенова, Н.Г. Малышева. 2019. С. 421–426
Рецензия
Для цитирования:
Бегичев М.М., Потапов С.А., Власов А.В. Корпоративная разведка как инструмент конкурентной борьбы. Путеводитель предпринимателя. 2021;14(4):136-141. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-4-136-141
For citation:
Begichev M.M., Potapov S.A., Vlasov A.V. Corporate intelligence as a competitive fighting tool. Entrepreneur’s Guide. 2021;14(4):136-141. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-4-136-141