Влияние технологического прогресса на повседневные социальные коммуникации в современном обществе
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-1-240-251
Аннотация
В представленной статье автором рассматривается проблематика воздействия технологического прогресса на повседневные социальные коммуникации в обществе ХХI века. Анализируются позитивные и негативные аспекты влияния новейших технологий на коммуникативные процессы в современном социуме, а также затрагивается тема взаимодействия человека и искусственного интеллекта в цифровую эпоху. Особое внимание уделяется характерным чертам вариативных интеракций и коммуникаций, осуществляемых посредством Интернета, социальных сетей и мессенджеров. В итоге делается вывод о необходимости формирования у современных поколений людей сбалансированного, рационально–критического подхода к использованию достижений НТП не в ущерб своему интеллекту, самостоятельности, моральным достоинствам и качеству общения с окружающими, а во благо.
Об авторе
М. А. ЮжанинРоссия
Кандидат социологических наук, доцент, член Российского общества социологов, Кафедра Социологии, психологии и социального менеджмента
Москва
Список литературы
1. Мирошников Б.Н.. Сетевой фактор. Интернет и общество. – М.: Кучково поле, 2015.
2. Ньюпорт К. Цифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном мире. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.
3. Смол Г., Верган Дж. Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета.– М.: Азбука-Аттикус, 2011.
4. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я». – М.: ООО «Книга по Требованию», 2018.
5. Фрейд З.По ту сторону принципа наслаждения. – М.: ООО «Книга по Требованию», 2018.
6. Фромм Э. Искусство любить. – М.: АСТ, 2009.
7. https://aif.ru/techno/technology [Электронный ресурс.
Рецензия
Для цитирования:
Южанин М.А. Влияние технологического прогресса на повседневные социальные коммуникации в современном обществе. Путеводитель предпринимателя. 2021;14(1):240-251. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-1-240-251
For citation:
Yuzhanin M.A. The impact of technological progress on everyday social communications in modern society. Entrepreneur’s Guide. 2021;14(1):240-251. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-1-240-251