Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Трехуровневая модель промышленной системы «продукт-сервис»

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается возможный подход к исследованию промышленной системы «продукт-сервис» (ПСПС), основанный на использовании трехуровневой модели. Высший уровень ПСПС образуют мотивация и цели ее существования. Средний уровень (уровень производственных элементов) формирует техническое обеспечение ПСПС. Этот уровень охватывает продуктовую и сервисную составляющие, а также интегрированную инфраструктуру. На нижнем уровне находятся применяемые в системе технологии. На уровне целей анализируются стратегические цели, специфические цели ПСПС и качественные цели. На уровне производственных элементов производство продукта описывается Мюнхенской моделью, включающей три составных части: функциональную модель, модель действий и модель построения. Аналогично отображается оказание услуг: функциональной и ресурсной моделями и моделью процессов. Показано, как ПСПС способствует совершенствованию используемых технологий и внедрению новых.

Об авторах

Е. Ю. Дорохина
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия


С. С. Пантелеев
Институт проблем устойчивого развития
Россия


Список литературы

1. Дорохина Е.Ю., Пантелеев С.С. О возможном подходе к планированию промышленной системы «продукт-сервис» // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2016. № 46. С. 112-121.

2. Дорохина Е.Ю., Пантелеев С.С. Hierarchical planning of the industrial «product-service» systems // The Genesis of Genius. 2015. Т. 1. № 2. С. 59-62.

3. Максимов Д.А. Управление рисками производственной сферы предприятия // Славянский форум. 2015. № 3 (9). С. 160-172.

4. Халиков М.А., Максимов Д.А. Концепция и теоретические основы управления производственной сферой предприятия в условиях неопределенности и риска // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 10-4. С. 711-719.

5. Kano, N.; Seraku, N.; Takahashi, F.; Tsuji, S.: Attractive quality and must-be quality. The Journal of the Japanese Society for Quality Control 14 (1984) 2, PP. 39-48.

6. Kotler, P.; Keller, K. L.; Bliemel, F.: Marketing-Management. Strategien für wertschaffendes Handeln. 12. Auflage. München: Pearson Studium 2007. S. 1261. ISBN: 978- 3-8273-7229-1.

7. Müller, P.; Schulz, F.; Stark, R.: Guideline to elicit requirements on industrial product service systems. 2nd CIRP International Conference on Industrial Product-Service Systems. Linköping, Schweden, 2010. https://www.researchgate.net/publication/267425938_Guideline_to_elicit_requirements_on_industrial_product-service_systems (Дата обращения 1.10.2017).

8. Ponn, J.; Lindemann, U.: Konzeptentwicklung und Gestaltung technischer Produkte. 2. Auflage. - Berlin: Springer 2011. 468 S. ISBN: 978-3-64220579-8.


Для цитирования:


Дорохина Е.Ю., Пантелеев С.С. Трехуровневая модель промышленной системы «продукт-сервис». Путеводитель предпринимателя. 2017;(36):111-120.

For citation:


Dorokhina E.Yu., Panteleev S.S. Three-level model of indastrial product-service system. Entrepreneur’s Guide. 2017;(36):111-120. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)