Preview

Entrepreneur’s Guide

Advanced search

Trends of development of higher education in Russia: opportunities or threats?

Abstract

In the article the main documents defining functioning of system of higher education of Russia are analysed. The main trends ofdevelopment of higher education, having mainly subjective basis are defined. Following such trends will promote loss of the accumulated experience of pedagogical shots and, as a result, decrease in innovative capacity of higher education institutions.

About the Author

Е. Романов
Магнитогорский государственный университет
Russian Federation


References

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (17 ноября 2008 г.) '.

2. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (8 декабря 2011 г.) 2.

3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (22 ноября 2012 г.) 3.

4. «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (30 декабря 2012 г.) 4.

5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р. от 17 ноября 2008 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pd- Загл. с экрана.

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2227-р от 8 декабря 2011 г. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Интернет портал Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://xn-80aealotwbipid2k.xn-p1ai/gov/results/17449/ - Загл. с экрана.

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2148-р от 22 ноября 2012 г. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn-80aealotwbipid2k.xn-p1ai/gov/results/21602/- Загл. с экрана.

9. Распоряжение Правительства № 2620-р от 30 декабря 2012 г. «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/ docs/22263 - Загл. с экрана.

10. Российская газета. Федеральный выпуск №5976 31 декабря 2012 г. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html- Загл. с экрана.

11. Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А.И. Гретченко, А.А. Гретченко. М.: КНОРУС, 2009. C.72-76.

12. Распоряжение Правительства Российской Федерации №2148-р от 22 ноября 2012 г. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn-80aealotwbipid2k.xn-p1ai/gov/results/21602/- Загл. с экрана.

13. Распоряжение Правительства № 2620-р от 30 декабря 2012 г. «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/ docs/22263 - Загл. с экрана.

14. Горшков В.А.Школьная демография (расчет численности школьников на предстоящие десятилетия). Демографические исследования №13 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.demographia.ru/articles N/index.html?idR= 20&idArt=2034 - Загл. с экрана.

15. Романов Е.В. Неэффективные вузы: миф и реальность// Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 6. С. 70-76.

16. Российская газета. Федеральный выпуск №5976 31 декабря 2012 г. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html- Загл. с экрана.

17. Эксперт РА. Рейтинг вузов России, 2012 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.raexpert.ru/rankings/vuz/ - Загл. с экрана.

18. Краевский В.В. Концептуальность курса педагогики как условие формирования у будущих учителей конструктивно-деятельностной позиции // Тез. докл. Международ. науч.-практ. конф. Тула: изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2000. Ч. I. С. 15-22.

19. Российская газета. Федеральный выпуск №5976 31 декабря 2012 г. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/ obrazovanie-dok.html- Загл. с экрана.

20. Справочник учебного процесса НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hse.ru/studyspravka/indnagruzka- Загл. с экрана.

21. Романов Е.В. Неэффективные вузы: миф и реальность// Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 6. С. 70-76.

22. Перечень Российских журналов, индексируемых в Scopus и Web of Science [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rad.pfu.edu.ru/spisok-indeksiruemyh-zhurnalov/perechen-rossiiskih-zhurnalov-indeksiruemyh-v-scopus-i-wos - Загл. с экрана

23. Эксперт РА. Рейтинг вузов России, 2012 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.raexpert.ru/rankings/vuz/ - Загл. с экрана.

24. Долгошеева А. Дошли до точки невозврата. Санкт-Петербургские ведомости 23.11.2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.spbvedomosti.ru/ guest.htm?id=10293947@SV Guest- Загл. с экрана.

25. Распоряжение Правительства № 2620-р от 30 декабря 2012 г. «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/ docs/22263 - Загл. с экрана.

26. Министерство образования и науки РФ. Опубликованы результаты мониторинга деятельности негосударственных вузов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1% 82%D0%B8/2906 - Загл. с экрана.


Review

For citations:


  Trends of development of higher education in Russia: opportunities or threats? Entrepreneur’s Guide. 2013;(19):208-223. (In Russ.)

Views: 248


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)