Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Актуальные неценовые факторы поведения потребителя

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-108-116

Аннотация

Экономическая теория поведения потребителя является одной из ключевых теорий современной экономической науки в целом и микроэкономической теории в частности. Теоретический и методологический аппарат исследования поведения потребителя эволюционировал вместе с развитием экономической теории, с одной стороны, и с изменениями в ее эмпирической базе, с другой. Поведение потребителя в начале XXI века характеризуется сложностью, сочетанием рациональных и нерациональных мотивов, социальных и экономических ценностей, различных неценовых факторов, формирующих тренды потребительского поведения. Наибольший интерес для авторов статьи представляли неценовые факторы, повлиявшие на поведение российских потребителей в последнее тридцатилетие и оказывающие влияние на современном этапе. На основе эмпирических исследований авторы выявили ряд новых трендов в поведении современных потребителей, установили взаимосвязь между неценовыми факторами спроса, трендом, спросом и принятием решений о покупке.

Об авторах

Ю. В. Пальчикова
ООО «Торговая компания «Продмост»
Россия

Управляющий директор

Москва



С. Л. Сазанова
Государственный университет управления; Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия

кандидат экономических наук, доцент

Москва



Список литературы

1. Аузан А.А., Бахтигараева А.И., Брызгалин В.А., Золотов А.В., Никишина Е.Н., Припузова Н.А., Ставинская А.А. Социокультурные факторы в экономике: пройденные рубежи и актуальная повестка. Вопросы экономики. 2020. № 7. С. 75–91.

2. Ахмерова А.М. Нерациональное поведение потребителя как фактор, формирующий поведение фирмы. Инновации и инвестиции. 2020. № 4. С. 79–83.

3. Баринова Н.В., Баринов В.Р. Трансформация экономического поведения потребителей в цифровом мире. Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2020. Т. 17. № 5 (113). С. 169–181.

4. Инглхарт Р., Вельцель К. Модернизация, культурные изменения и демократия: Последовательность человеческого развития. – М.: Новое издательство, 2011.

5. Институциональная экономика и современное управление [Текст]: монография / Под ред. чл. корр. РАН Г.Б. Клейнера: Государственный университет управления. – М.: Издательский дом ГУУ, 2016. 362 с. ISBN: 9785215028131.

6. Клейнер Г. Рациональность, неполная рациональность, иррациональность: психологические факторы. Homoinstitutius – человек институциональный: коллективная монография / Под ред. проф. О.В. Иншакова. – Волгоград, ВолГУ, 2005. С. 220–236.

7. Порфирьев Е.Е. Моделирование поведения экономических агентов для совершенствования управления поведением потребителей. Ars Administrandi (Искусство управления). 2015. № 4. С. 33–40.

8. Сазанова С. Экономическое поведение: ценностно-рациональный аспект. Проблемы теории и практики управлении. 2014. № 8. С. 108–111.

9. Ryazanova G.N., Sazanova S.L. Transformation of the organization’s interaction with the consumers in the conditions of metamodernism. IFAC-PapersOnLine. 20th. 2021. Pp. 57–62.

10. Shkurupskaya I.A., Litovchenko I.L. Investigation of the influence of consumer behavior on the formation of integrated marketing communications. St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. 2016. № 5 (251). С. 117–130.


Рецензия

Для цитирования:


Пальчикова Ю.В., Сазанова С.Л. Актуальные неценовые факторы поведения потребителя. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(3):108-116. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-108-116

For citation:


Palchikova U.V., Sazanova S.L. Current non–price factors of consumer behavior. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(3):108-116. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-108-116

Просмотров: 442


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)