Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Искусственный интеллект, возможности и ограничения его использования в образовании

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-57-62

Аннотация

В статье рассмотрена проблема использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе. На основе обзора зарубежных научных публикаций автором определена сущность искусственного интеллекта, возможности, которые он предоставляет как преподавателям, так и обучающимся в рамках образовательной практики. Отмечено, что компетенции в области искусственного интеллекта стали одним из важных технологических навыков двадцать первого века. Обладая компетенциями в области искусственного интеллекта, люди могут критически оценивать цифровые технологии в целом, эффективно общаться и сотрудничать с их помощью, а также использовать в качестве инструмента на рабочем месте и в домашних делах.

Автором представлена и проанализирована Европейская структура цифровой компетентности педагогов, базирующаяся на основе платформы DigCompEdu.

Сделан вывод о том, что искусственный интеллект может облегчить работу преподавателей, а учащимся — творчески решать образовательные задачи. При этом педагогам необходимо повышать свою педагогическую и технологическую компетентность, чтобы создавать соответствующие условия обучения, позволяющие максимально эффективно использовать те преимущества, которые дает искусственный интеллект.

Об авторе

Е. Н. Ткаченко
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

кандидат исторических наук, доцент, кафедра истории государственного и муниципального управления

Москва



Список литературы

1. Long, D., & Magerko, B. (2020, April). What is AI literacy? Competencies and design considerations. In Proceedings of the 2020 CHI conference on human factors in computing systems (pp. 1–16).

2. Ng, D.T.K., & Chu, S.K.W. (2021). Motivating Students to Learn AI Through Social Networking Sites: A Case Study in Hong Kong. Online Learning, 25(1), 195–208.

3. Zhu, M., Bonk, C.J., & Doo, M.Y. (2020). Self-directed learning in MOOCs: Exploring the relationships among motivation, self-monitoring, and self-management. Educational Technology Research and Development, 68(5), 2073–2093.

4. Markauskaite, L., Marrone, R., Poquet, O., Knight, S., Martinez-Maldonado, R., Howard, S., Tondeur, J., De Laat, M., Buckingham Shum, S., Gašević, D., & Siemens, G. (2022). Rethinking the entwinement between artificial intelligence and human learning: What capabilities do learners need for a world with AI? Computers and Education: Artificial Intelligence, 3, 100056.

5. Cavalcanti, A.P., Barbosa, A., Carvalho, R., Freitas, F., Tsai, Y.S., Gašević, D., & Mello, R.F. (2021). Automatic feedback in online learning environments: A systematic literature review. Computers and Education: Artificial Intelligence, 2, 100027.

6. European Commission (2022). Ethical guidelines on the use of artificial intelligence (AI) and data in teaching and learning for Educators. Retrieved November 11, 2022, from https://education.ec.europa.eu/news/ethical-guidelines-on-the-use-of-artificial-intelligence-and-data-in-teaching-and-learning-for-educators (дата обращения 5.06.2023).

7. Ng, D.T.K., & Chu, S.K.W. (2021). Motivating Students to Learn AI Through Social Networking Sites: A Case Study in Hong Kong. Online Learning, 25(1), 195–208.

8. Tisdell, C. C. (2018). Pedagogical alternatives for triple integrals: Moving towards more inclusive and personalized learning. International Journal of Mathematical Education in Science and Technology, 49(5), 792–801.

9. Ramesh, D., & Sanampudi, S. K. (2021). An automated essay scoring system: a systematic literature review. Artificial Intelligence Review, 55, 1–33.


Рецензия

Для цитирования:


Ткаченко Е.Н. Искусственный интеллект, возможности и ограничения его использования в образовании. Путеводитель предпринимателя. 2023;16(3):57-62. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-57-62

For citation:


Tkachenko E.N. Artificial intelligence, opportunities and limitations of its use in education. Entrepreneur’s Guide. 2023;16(3):57-62. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-57-62

Просмотров: 1295


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)
ISSN 2687-136X (Online)