Особенности рынка финансовых услуг и поведения зуммеров на нем в условиях цифровой трансформации
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-4-21-29
Аннотация
Цифровая трансформация современной экономической жизни фактически «открыла двери» для проникновения прорывных инновационных технологий во многие сферы и прежде всего на рынок финансовых услуг. Такие прорывные инновации, как искусственный интеллект, робототехника, технологии блокчейн, интернет вещей, Big Data, криптовалюта и т. д., став на сегодняшний день обычным явлением, «спровоцировали» разрушение традиционных систем на рынке финансовых услуг и формирование экосистем, все более, «размывая» границы указанного рынка и финансовой деятельности, в частности. В результате на смену традиционным банкоцентричной (bank–based model) и рынкоцентричной моделям (market–based model) приходит симбиотическая модель; создались условия для появления модели небанковского финансового посредничества (non–bank financial intermediation model).
Ключевым конкурентным преимуществом современных компаний является применение инновационных технологий дистанционного доступа и персонализация услуг.
Сегодня можно говорить о массовом характере внедрения финансовых технологий во все сегменты современного рынка, что, конечно же, не могло не сказаться и на поведении потребителя. Особо интересным для компаний сферы финансовых услуг являются особенности поведения современных молодых людей как наиболее ценной целевой аудитории, как сегмента, который в ближайшем будущем может стать «ядром лояльности».
Предметом исследования в настоящей статье являются особенности современного рынка финансовых услуг, трансформирующегося под давлением цифровой «экспансии» прорывных инновационных технологий, и поведения современной студенческой молодежи на нем как яркого представителя поколения центениалов (зуммеров). Объектом исследования является финансовые технологии и восприятие их студенческой молодежью, не имеющей специального финансового образования. Именно эта целевая аудитория является наиболее значимой для оценки влияния финтеха на поведенческие модели.
Ключевые слова
Для цитирования:
Фирсанова О.В., Бровчак С.В. Особенности рынка финансовых услуг и поведения зуммеров на нем в условиях цифровой трансформации. Путеводитель предпринимателя. 2021;14(4):21-29. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-4-21-29
For citation:
Firsanova O.V., Brovchak S.V. Features of the financial services market and consumer behavior on it in the context of digital transformation. Entrepreneur’s Guide. 2021;14(4):21-29. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2021-14-4-21-29