Preview

Путеводитель предпринимателя

Расширенный поиск

Роль философских концепций модерна в становлении и развитии экономической теории организации

https://doi.org/10.24182/2073-9885-2020-13-3-190-200

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрывается сущность идеологических трансформаций конца XIX начала XX веков. Выявляется влияние доминирующих идей философии модерна, истоками которых являются трансцедентальные концепции немецких классических философов, трансформированные в неоднозначные противоречивые воззрения Фридриха Ницше и интуитивной реальности Анри Луи Бергсона на все сферы жизнедеятельности человека. Автором констатируется проникновение философии модерна в политику, культуру, искусство и экономику, в частности, в экономическую теорию организации периода рубежа XIX—XX веков. Определены общие черты, характерные для всех теорий организации эпохи модерна, а также особенности, определяющие разнообразие подходов и методологии исследования теоретических аспектов функционирования микроэкономического агента. В качестве исследовательских инструментов использованы логический и исторический методы исследования, метод научной абстракции, аналогии, сравнения, системный подход. Сделан вывод о влиянии механистической картины мира и ключевой неоклассической экономической парадигмы в становлении и развитии экономической теории организации модерна с разнонаправленными векторами исследований, методологией и инструментарием.

Об авторе

Г. Н. Рязанова
Государственный университет управления
Россия

Кандидат экономических наук.

Москва.



Список литературы

1. Матлай Х. Экономика коммерческого предприятия: введение в экономическую организацию и теорию фирмы. Журнал развития малого бизнеса и предпринимательства, 2004, т. IV, № 2. https://doi.org/10.1108/14626000410537245.

2. Неопуло К.Л., Кобылянский В.И., Кобылянская А.В. Анализ особенностей трансакционных издержек во франчайзинге. Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 7 (454). С. 128-141.

3. Рязанова Г.Н., Иванова М.А., Панова О.Г. Институциональное направление экономической мысли: этапы развития и перспективы. В сборнике: Институциональная экономика: развитие, преподавание, приложения сборник научных статей V Международной научной конференции. 2017. С. 269-273.

4. Сазанова С.Л. Эволюционная экономическая теория фирмы. В сборнике: Стратегическое планирование и развитие предприятий. Материалы XVIII Всероссийского симпозиума. 2017 / Под редакцией Г.Б. Клейнера. С.138-140.

5. Шарипов Ф.Ф., Андрианова А.В., Мельник К.А. Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия. В сборнике: Львовские чтения - 2018 Сборник статей VI Всероссийской научной конференции. Под научной редакцией Г.Б. Клейнера. 2018. С. 198-201.

6. Addison J.W., Henkin L., Tarski A. The Theory of Models. Proceedings of the 1963 International Symposium at Berkeley. North Holland.1963, Pp. 510. eBook ISBN: 9781483275345.

7. Bös D. Introduction. In: Economic Theory of Public Enterprise. Lecture Notes in Economics and Mathematical Systems, vol 188. Springer, 1981, Berlin, Heidelberg. https://doi.org/10.1007/978-3-642-45523-0_1.

8. Cooke P. Modern Urban Theory in Question. Transactions of the Institute of British Geographers. Journal article. Vol. 15, No. 3 (1990), pp. 331343. Published by: The Royal Geographical Society (with the Institute of British Geographers) DOI: 10.2307/622675.

9. Gandolfo G. Economic Dynamics: Methods and Models. North Ho..lland,1983, Pp. 571. eBook ISBN: 9780444601223.

10. Görgy M. Vajda. Some Aspects of Art Nouveau in Arts and Letters. The Journal of Aesthetic Education.Vol. 14, No. 4, Special Issue: The Government, Art, and Aesthetic Education (Oct.,1980), pp. 73-84. Published by: University of Illinois Press. DOI: 10.2307/3332370.

11. Haller, Peter; Heuermann, Daniel F. Opportunities and competition in thick labor markets: Evidence from plant closures. Jornal of regional science. March. 2020. Vol. 60 P. 2, Pp. 273-395. DOI: 10.1111/jors.12460

12. Kerstenetzky, Jacques. «Alfred Marshall on Big Business», Cambridge Journal of Economics. Oxford University Press, 2010. vol. 34(3), pages 569-586.

13. Konzelmann, Suzanne J. and Fovargue-Davies, M. and Wilkinson, F. Britain's industrial evolution: the structuring role of economic theory. Journal of Economic. 2018. Issues 52 (1), Pp. 1-30. ISSN 0021-3624.

14. Mantel Rolf. Homothetic preferences and community excess demand functions. Journal of Economic Theory. April 1976. Volume 12, Issue 2. Pages 197-201.

15. Marshall, Alfred. Industry and Trade, 3rd edition. London: MacMillan, 1920. Pp. 679. http://socserv.mcmaster.ca/econ/ugcm/3ll3/marshall/Industry&Trade.pdf.

16. Machlup. F. Theories of the Firm: Marginalist, Behavioral, Managerial. Journal of Economic Literature 8, 1970, Pp. 405-434.

17. Parsons, Talcott. Comparative studied and evolutionary change. In Comparative methods in sociology: Essays on trends and application, ed. Ivan Vallier, 97-139. Chicago: 1971. University of Chicago Press.

18. Sonnenshein, H. Do Walras' identity and continuity characterize the class of community excess demand functions? Journal of Economic Theory, 1973, 6, Pages 345-354.

19. Stromberg Roland N. Realism, naturalism, and symbolism. Modes of Thought and Expression in Europe. Macmillan & CO LTD, 1968. 295 pp. ISBN 978-1-349-81746-7 DOI 10.1007/978-1-349-81744-3.


Для цитирования:


Рязанова Г.Н. Роль философских концепций модерна в становлении и развитии экономической теории организации. Путеводитель предпринимателя. 2020;13(3):190-200. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2020-13-3-190-200

For citation:


Ryazanova G.N. The role of modern philosophical concepts in the formation and development of the economic theory of organization. Entrepreneur’s Guide. 2020;13(3):190-200. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-9885-2020-13-3-190-200

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-9885 (Print)